воскресенье, 20 апреля 2014 г.

Евангелие Египтян

Две версии Евангелия Египтян обнаружены в библиотеке Наг-Хаммади. В кодексе III Евангелие Египтян находится на втором месте после краткой версии Апокрифа Иоанна. В кодексе V еще одна фрагментарно сохранившаяся версия Евангелия Египтян, которой предшествует расширенная версия Апокрифа Иоанна. В своем современном виде оба текста восходят к одному греческому оригиналу. Текст в кодексе III сохранился значительно лучше, однако в нем утеряно несколько страниц. В русском переводе Е. Смагиной восстановление утерянных страниц дан по кодексу V, сохранность которого значительно хуже.



Евангелие Египтян из библиотеки Наг-Хаммади, судя по всему, никак не связно с другим текстом, известным под тем же названием, фрагменты из которого приводит Климент Александрийский в «Строматах». Альтернативное название книги «Святая книга Великого незримого Духа».

Текст делится на четыре раздела. Первый – самый длинный раздел представляет собой рассказ о явлении духовного мира света Великим Незримым Духом, являющим себя в качества Отца. Этот раздел заканчивается словом «Аминь». Вторая часть посвящена спасению небесным Сифом своего потомства, порабощенного богом мира сего Сакласом. Третий раздел состоит из двух литургических гимнов. По мнению ряда комментаторов текста это крещальные гимны. Последний раздел – краткий рассказ о написании книги и ее сокрытии на горе Хараксио, а также колофон с информацией о переписчике.

Большинство исследователей относят Евангелие Египтян к так называемым «сифианским текстам» (Pan, 39, 40). В их число также включают «Три стелы Сифа», «Аллоген», «Марсан», «Мельхиседек», текст без названия из Кодекса Брюса, «Апокалипсис Адама», «Зостриан», «Евангелие Иуды», «Троеобразную Протеннойю». В Евангелии Египтян также присутствуют общие сюжеты с «Апокрифом Иоанна» и «Премудростью Иисуса Христа».


Перевод на русский язык Е.Б. Смагиной: Е.Б. Смагина. Евангелие египтян – памятник мифологического гностицизма // Вестник Древней Истории, 1995, № 2 (213), с. 230-251. Часть комментариев взята из английского издания: Bohlig, A., and F. Wisse. Nag Hammadi Codices III, 2 and IV, 2:The Gospel of the Egyptians. Nag Hammadi Studies 4. Leiden, 1975.  Текст Евангелия Египтян  с комментариями в pdf здесь 



I

Святая книга [египтян], Великого незримого [Духа], Отца, его же имя неизреченно, [произошедшего] (15) из высот [совершенства], света [эонов] света, света [Молчания Про]нойи и Отца Молчания, [света] слова и истины, света [41] нетленностей, света бесконечного, сияния из эонов света Отца неявленного, неозначенного, нестареющего, неблаговествованного, (5) Эона эонов, самородного, саморожденного, родящего, инородного, Эона воистину истинного.

Произошли из него три силы, они же Отец, Мать. Сын, - (10) из Молчания живого, что исходит от Отца нетленного. Сии произошли из молчания Отца неведомого .

[И] из того места произошел Домедон Доксомедон, (15) [эон] эонов и [свет] каждой из [их] сил . [И] вот, Сын вышел четвертым, Мать - [пятой, Отец] - шестым ; будучи (20) ... но [он] невозглашен, не обозначен среди всех [сил] и нетленностей. Из того места [вышли] три силы, (42) три Огдоады , которые он в молчании и своей Пронойей про[извел] из лона своего, они же Отец, Мать, Сын.(5)

Первая огдоада - та, благодаря которой Трижды мужское дитя произошло; она же Эннойя, Слово, Нетленность и Жизнь вечная, Воля, Ум (10) и Предвидение, Отец мужеженский.

Вторая сила-огдоада Мать, Барбелон, дева επι τι τιωχ ....αι μεμνεαιμεν (15) что над небом καρβ... сила неизъяснимая, Мать неизреченная; [она произошла] сама из себя ... произошла; [она] (20) соединилась с Отцом [Молчания] безмолвного.


Третья [сила]-огдоада - Сын Молчания [безмолвного] и венец Молчания безмолвного, [и] слава Отца, и добродетель [43] [Матери.] И он производит из лона семь сил великого света, семь голосов , и Слово полнота их.

Вот три (5) [силы], три огдоады, которые Отец в своей Пронойе произвел из лона своего: он произвел их в том месте .

Произошел Домедон Доксомедон, (10) эон эонов, и престол в нем, и силы вокруг него, славы и нетленности. Отец великого света произошел из Молчания. (15) Это [великий] эон Доксомедон, [в] нем же покоится [Трижды] мужское дитя . И установлен [в нем] престол [славы] его, [тот], на [котором] его имя сокровенное (20) [начертано], на таблице ... единый есть Слово, Отец света всех вещей, тот, что [произошел] из Молчания и покоит[ся] в безмолвии, тот, чье [44] имя в символе [незримом]. Произошла тайна сокровенная, незримая:

ΙΙΙΙΙΙΙΙΙΙΙΙΙΙΙΙΙΙΙΙΙΙΙ
ΗΗΗΗΗΗΗΗΗΗΗΗΗΗΗΗΗΗΗΗΗΗΗ
ΟΟΟΟΟΟΟΟΟΟΟΟΟΟΟΟΟΟΟΟΟΟ
ΥΥΥΥΥΥΥΥΥΥΥΥΥΥΥΥΥΥΥΥΥΥΥΥ
ΕΕΕΕΕΕΕΕΕΕΕΕΕΕΕΕΕΕΕΕΕΕΕ
ΑΑΑΑΑΑΑΑΑΑΑΑΑΑΑΑΑΑΑΑΑΑΑΑ
ΩΩΩΩΩΩΩΩΩΩΩΩΩΩΩΩΩΩΩΩΩΩΩΩΩ

И [таким] (10) образом они воздали хвалу [Великому] незримому духу, [чье имя] неизреченно, девственному, не названному, и его Мужедеве, и попросили о силе .

Произошло Молчание (15) молчания живого, (произошли) [славы] и нетленности в эонах ... эоны, а также мириады ... трижды мужское, [три] порождения мужских, племена [мужские] (20) наполнили великий [эон] Докеомедон силой слова [всей Плеромы]. Тогда произошло Трижды мужское [дитя великий] Христос, помазанный[Великим] незримым духом, [чья] сила [именуется] (25) Айнон; оно воздало [хвалу] Великому незримому духу, [и его] Мужедеве (Барбело) , [и] Молчанию молчания молчащего, и [величию] ... которое ... [не]сказанный ... [не]изреченный ... безответный и неизъяснимый, (25) Первый явленный иневозглашенный, не- ...[56] ... который чудесен ... [неиз]реченный ... его же суть все величия от величия (5) Молчания безмолвного того [места].

Трижды мужское дитя вознесло хвалу и попросило [силы] у [Великого (10) незримого] духа, [девственного] . Тогда возник на [том] месте... видящий славы (15) ... сокровища в ... тайны незримые; ... Молчания, [оно же] Мужедева (20) [Иуиль] . Тогда возникло [Дитя] дитяти, Эсефех . И [так] исполнился [Отец,] Мать, Сын, (25) пять печатей , сила неодолимая, он же великий [Христос] всех [57] нетленных ... святое ... конец ... нетленное и ... (5) они суть силы, и [славы,] и нетленности ... они произошли .... Сей вознес хвалу Сокровенному, тайне (15) сокрытой ... тайный ... его в ... [и] эоны ... престол ... и ... каждый ... (25) окружили их мириады [сил] бесчисленных, [58] славы инетленности ... и они ... Отца, Матери, Сына и (5) всей [плеромы], как я говорил [раньше, и] пять печатей, [и тайна тайн.] Они явились ... сидящий [над] ... и эоны (5) ... воистину [истинно].

Тогда [произошла] Пронойя из [Молчания] и (25) живого безмолвия Духа, [и] слова Отца, и света; и [она] [[прошла?]] пять [59] печатей, тех, которые [Отец произвел] из лона своего; и прошла все эоны, как я говорил раньше . И установила она (5) престолы слав [и мириады] ангелов [бес]численных вокруг них, [силы и] славы [нетленные;] и они [поют] и славят, восхваляя, - (10) все [они,] гласом единым, образом, голосом немолчным ... [Отца,] и [Мать, и] Сына ... (15) ... [[человека?]] [как я] сказал [раньше;] он же [великий] Христос, который из Молчания, [он] же дитя не[тленных,] Телмаэль Телмахаэль (20) [Эли Эли] Махар Махар [Сиф] , сила живая во[истину] истинно, и муже[дева] с [ним,] Иуиль, [и] Эсефех достославный, (25) [дитя] дитяти, [и венец] славы его ... пяти печатей, плерома, [как я сказал раньше].


Произошло [60] [из] них великое [Слово] самородное, живое, Бог истинный; природа нерожденная, тот, (5) чье имя я скажу так: […] , он же сын [великого] Христа, он же сын Молчания неизреченного [и] (10) произошел от Великого не[зримого] и нетленного [духа]. Сын Молчания и Молчания явился ... (15) ... [не]зримый ... тайный ... человек, который ... [и] сокровища славы его. [Тогда] он явился из ... явленное; и установил (20) четыре [эона], Словом установил их. Он вознес [хвалу] Великому [не]зримому девственному духу , [Молчанию] (25) Отца в молчании молчания живого, безмолвия, месту, [где] покоится Человек; и он [[явился?]] через ...

Тогда произошло
[из места] того Облако великого света, сила живая, мать нетленных святых, великая сила Миротоя . (5) И породила того, чьё имя именую так: ΙΕΝ ΙΕΝ ΕΑ ΕΑ ΕΑ , троекратно. Ибо [он] - Адамант, свет светлый, что от Человека, (10) Первочеловек , от которого всякая вещь стала; к нему же всякая вещь, без него же ничего не стало. Произошел Отец немыслимый, непостижимый; он (15) снизошел с высоты, чтобы уничтожить неполноту.

Тогда великий Логос, божественный Самородный, и нетленный человек Адамант слились друг с (20) другом. Возник Логос Человека, Человек же возник через Слово. Он воздал хвалу великому незримому, непостижимому, девственному (25) духу, и Мужедеве, и Трижды мужскому дитяти, [50] и муже[деве] Иуили, и Эсефеху достославному, (он же) дитя дитяти, и венцу славы его, и великому (5) эону Доксомедону, и престолам в нем; и силам вокруг него, славам и нетленностям, и всей их плероме - как я сказал раньше; (10) и стране воздушной, обители Бога, месту, где принимают образ святые люди великого света, люди Отца (15) Молчания молчания живого, Отцу и всей их плероме - как я сказал раньше.


Воздал хвалу великий Логос, божественный Самородный, и (20) нетленный человек Адамант, они попросили силы и вечной мощи Самородному плеромы четырех эонов, чтобы (25) через них явился [51] ... слава и сила незримого Отца святых людей, великого света, грядущего в мир, (5) который есть образ ночи. Нетленный человек Адамант попросил для них сына от себя - чтобы стать отцом рода неколебимого, нетленного, (10) и от него (рода неколебимого) явилось бы молчание и глас, и благодаря этому восстал бы эон смертный, чтобы освободиться .

И так произошла (15) свыше сила великого света, она же Профания . Она породила четырех светочей: Хармозэль, Оройаэль, Давитэ, Элелет великий, - и великого нетленного Сифа, сына нетленного человека Адаманта. И так исполнилась совершенная седьмица, сущая в тайнах [52] сокровенных. Если она получает [славу], то становится одиннадцатью огдоадами. И согласился Отец, и единодушно согласилась вся (5) плерома светочей. Произошли супруги их, во исполнение огдоады божественного Самородного: Благодать – первому свету, Армозэль, Внимание - второму свету, Оройаэль, Понятие - третьему свету, Давитэ, Разумение - четвертому свету, Элелет. Такова (15) первая огдоада божественного Самородного. И согласился Отец, и единодушно согласилась вся плерома светов. Произошли (20) [служители]: первый, великий Гамалиил - (служитель) первого великого света Хармозэль; и великий Гавриил – второго великого света Оройаэль; и великий (25) Самло - великого света Давитэ; и великий Абрасакс- [53] [великого света] Элелет. И супруги сих произошли, волею согласия Отца: Память (супруга) великого первого (5) Гамалиила; Любовь - Отца: Память - (супруга)великого первого (5) Гамалиила; Любовь - великого второго Гавриила; Мир - третьего, великого Самбло; Жизнь вечная - великого четвертого Абрасакса. (10) Так были исполнены пять огдоад, а всего 40 , сила непостижимая.

Тогда великий Логос, Самородный, [и] Слово плеромы (15) четырех светов воздали хвалу Великому незримому духу, неназванному, девственному, и Мужедеве, и великому эону Доксомедон, (20) и престолам в них, и силам вокруг них, и славам, и властям, и силам, [и] Трижды мужскому дитяти, и муже-(25)-деве Иуиль, и Эсефеху [54] достославному, (он же) [дитя] дитяти, и венцу славы его, всей плероме и всем тем славам, (5) плеромам беспредельным и эонам неназываемым, чтобы они назвали Отца «Четвертый» , с родом нетленным, и назвали бы семя (10) Отца «семенем великого Сифа». Тогда поколебались все вещи; и трепет объял нетленных. Тогда Трижды мужское дитя снизошло (15) долу свыше, в нерожденных, и саморожденных, и тех, что рождены в рожденном. Произошло Величие - всё (20) величие великого Христа. Он установил престолы во славе, мириады бесчисленные, в четырех эонах вокруг них, мириады бесчисленные, (25) силы, славы [55] и нетленности. И таким образом они произошли. И возросла нетленная духовная церковь в четырех (5) светах великого Самородного живого, Бога истины, и они восхваляли, воспевали и славили - единым гласом, и образом, устами неустанными - Отца, (10) и Мать, и Сына, и всю их плерому, как я говорил. Пять печатей, владеющие мириадами, правящие над эонами и несущие славу военачальников, (15) приняли управление и являлись перед достойными. Аминь.


II

Тогда великий Сиф, сын нетленного человека Адаманта, воздал хвалу Великому незримому, неназванному, (20) безымянному, девственному духу, и (Му)же(деве, и Трижды мужскому дитяти, и муже)деве Иуиль, и Эсефеху достославному, и венцу славы его, (он же) дитя дитяти, [56] и великим эонам Доксомедон, и плероме, как я сказал раньше; и попросил себе семени. Тогда произошла из того места (5) великая сила великого света, Плеситея , мысль ангелов, мысль светов, мысль славная; она же дева о четырех сосцах, несущая плод (10) от Гоморры, источника, и Содома, плода источника Гоморры, в себе. Она произошла ради великого Сифа. Тогда великий Сиф обрадовался (15) милости, дарованной ему от нетленного Дитяти, и получил своё семя от неё, четырехгрудой, девы, и поместил его к (20) себе, в четвертом эоне, в третьем великом свете Давитэ.

Пять тысяч лет спустя сказал великий свет Элелет: «Пусть кто-нибудь царствует над хаосом и преисподней». И явилось облако, [57] [имя же ему] - материальная София .... [Она] выглянула в области [хаоса], и лицо ее было как ... в ее облике его .. , (5) ... кровь . И сказал [великий] ангел Гамалиил [великому Гавриилу,] служителю [великого светоча] Оройаэль, [такие слова: «Да] произойдет ангел, (10) [чтобы] царствовать над хаосом [и преисподней».] Тогда облако, согласно этому (?), [произошло] в двух монадах, [и был у] каждой свет .... [престол,] который она установила (15) в облике горнем. [Тогда] увидел Сакла, великий [ангел], великого демона, [сущего с ним] - Небруэль. И стали они [вместе] родящим духом земли, (20) [и родили] ангелов предстоящих.

[Сказал] Сакла великому [демону] Небруэль: «Да будет двенадцать эонов в ... Эон[ы?], миры (25) ... сказал великий ангел [Сакла] волей Самородного: [58] «Да [будет] ... числом семь ... ». И сказал он [великим ангелам]: «Идите, пусть [каждый] (5) из вас царствует над своим [миром]». Пошел каждый [из этих] двенадцати [ангелов: первый] ангел - Атот, [он тот самый,] которого зовут [великие] (10) поколения людские « ... »; второй - Хармас, [он же Око огня;] третий - [Галила]; четвертый - Иобэль; [пятый -] Адонай, [его же] зовут (15) «Саваоф»; шестой [Каин, которого] зовут [великие поколения] людские «Солнце»; [седьмой - Авель;] восьмой - Акирессина; [девятый - Иубэль;] десятый - Хармупиаэль; (20) одиннадцатый - Архир [Адонин]; двенадцатый - [Белиас]. Вот те, кто над преисподней [и хаосом].

И после установления [мира] сказал Сакла своим [ангелам:] (25) «Я, я - бог [ревнивый], и без меня ничто не [стало», - ибо он] [59] верил в свою сущность. Тогда глас снизошел свыше, и сказал: «Есть Человек и Сын человеческий» . Из-за нисхождения образа (5) горнего, подобного гласу своему в высоте, образа взглянувшего, через взгляд образа горнего было сотворено первое творение. Из-за этого (10) возникла Метанойя . Она получила исполнение и силу по воле Отца и его благоволению, которым он благоволил к великому нетленному, неколебимому роду великих (5) сильных людей великого Сифа - да посеет его в эонах рожденных, дабы через него восполнилась неполнота. Ибо она снизошла долу, (20) в мир, он же образ ночи. Когда пришла, она стала просить за семя архонта эона сего и (за) власти, происшедшие от него - то, что тленно и погибнет, (семя) бога (25) демонородного, и за семя [60] Адама, что подобно Солнцу, и великого Сифа .

Тогда пришел великий ангел Хормос - уготовить через дев (5) тленного рождения эона сего, в сосуде логосородном, святом, через Святого Духа, семя великого Сифа.

Тогда великий Сиф пришел и принес своё (10) семя, и посеяно оно в эонах рожденных, число же их - мера Содома. Иные говорят, что Содом - это место пастбища великого Сифа, оно же Гоморра; (10) иные же - что великий Сиф взял насаждение свое из Гоморры и насадил во втором месте, том, которое назвал «Содом». Вот род, который произошел через (20) Эдоклу . Ибо она родила по Слову истины и законности, начала семени жизни вечной, сущей с теми, кто пребудет благодаря знанию своего (25) истока. Вот великий нетленный род, что вышел через три [61] мира в мир .

И настанет потоп, образец исполнению эона; а это будет послано в мир (5)ради сего рода. Вот, пожар настанет на земле; и с теми, кто принадлежит роду, будет милость через пророков и стражей, хранящих жизнь (10) рода . Ради сего рода будут глады и моры, искушения, (15) заблуждение лжепророков.

Тогда великий Сиф увидел действия диавола, и его обличья многие, и замыслы его, грядущие на свой род нетленный, (20) неколебимый, гонения сил его и ангелов его, и заблуждение их, что они дерзнули против самих себя. Тогда великий Сиф воздал хвалу Великому не называемому (25) девственному духу, и [6[2] мужедеве Барбелон, и Трижды мужскому дитяти, Телмаэль Телмахаэль Хэли Хэли Махар Маха): Сифу, силе живой воистину (5) истинно, и мужедеве Иуиль; и Эсефеху достославному, и венцу славы его, и великому эону Доксомедон, и престолам в нем, и (10) силам вокруг них, и всей плероме, как я сказал раньше, - и попросил стражей семени своему. Тогда произошли из великого эона четыреста воздушных (15) ангелов и с ними великий Аэросиэль и великий Селмехел, (дабы) стеречь великий род нетленный, плод его, и великих людей великого Сифа от времени и (20) срока Истины и Законности до исполнения эона и архонтов его, тех, которых осудили великие судьи на смерть.

Тогда великий Сиф был (25) послан от четырех светов, волей Само- [63]родного и всей плеромы, (даянием) и благоволением Великого незримого духа, и пяти печатей, и всей плеромы. Он прошел (5) три явления, о которых я говорил раньше - потоп, пожар и суд архонтов, сил и властей, - чтобы спасти тот заблудший (род) восстановлением мира и (10) крещением через тело логосородное, его же приуготовил себе великий Сиф; в тайне, через деву, чтобы святые рождались Духом святым,(15) символами незримыми, тайными, в восстановлении мира к миру, отречением (от) мира и бога тринадцати эонов , и святыми призванными, и (20) неизреченными, и нетленными лонами, и великим светом Отца, предсущего со своей Пронойей и установившего через неё святое крещение, которое достигает (25) неба, через нетленного [64] Логосородного, и Иисуса живого, и того, которого дал великий Сиф. И он пригвоздил силы тринадцати эонов и (5) через них установил тех, что движутся взад и вперед, и вооружил их оружием знания истины, неодолимой силой нетленности .

Явился им (10) великий Предстоящий Иессей Мазарей Иесседекей, вода живая, и великие военачальники - великий Иаков, Феопемпт, Исауэль; и те, которые над (15) источником истины - Михей, Михар и Мнесинус; и те, что над крещением живых, и очистители, и Сесенгенфарангес; и те, что над вратами вод (20) - Михей и Михар; и те, что над вознесением --Селдао и Елейнос ; и восприемники великого нетленного рода сильных людей великого Сифа, (25) служители четырех светов - великий Гамалиил, великий Гавриил, великий Самбло и великий [6[5] Абрасакс ; и те, что над Солнцем при его восходе - Олсес, Гипней и Хевримай; и те, что при входе в покой жизни вечной - правители Миксантер и Миханор; и те, что стерегут души избранных - Акраман и Стремпсухос; и великая сила Хэли Хэли МахарМахар Сиф, и (10) Великий незримый, неназванный, безымянный, девственный дух, и Молчание, и великий свет Хармозэль - место живого Самородного, Бога истины , и сущего (15) с ним нетленного человека Адаманта; второй, Оройаэль – место великого Сифа и Иисуса животворящего, который пришел и распял то, что по закону; третий - Давитэ, место (20) сынов великого Сифа; четвертый, Элелет - место, где души сынов покоятся, пятый, Иоиль - что над именем того, которому дано будет креститься (25) святым, достигающим неба, нетленным крещением .

Но отныне, [66] через нетленного человека Поймаэля и достойных призвания установления пяти печатей крещением источника, сии (5) познают своих восприемников, как наставлены о них, и будут познаны ими; сии не вкусят смерти.


***

ΙΗ ΙΕΥΣ ΗΩ ΟΥ ΗΩ ΩΥΑ
Истинно, истинно, (10) Иессей Мазарей Иесседекей,
вода живая, Дитя дитяти, имя славное,
истинно, истинно,
Эон-сущий (αιων ο ων)
ΙΙΙΙ ΗΗΗΗ ΕΕΕΕ ΟΟΟΟ ΥΥΥΥ ΩΩΩΩ ΑΑΑΑ (15)
воистину истинно
ΗΙ ΑΑΑΑ ΩΩΩΩ,
Сущий во веки веков,
(20) воистину истинно
Α
ΕΕ
ΗΗΗ
ΙΙΙΙ
[ΟΟΟΟΟ]
ΥΥΥΥΥΥ
ΩΩΩΩΩΩΩ
[В вечности вечный,
воистину истинно
ΙΗΑ ΑΙΩ]
в сердце, сущий
[всегда, навсегда, еси что еси, еси кто еси].

***

Сие великое имя, тебе принадлежащее надо мной, безупречный Самородный, неотделимый от меня, (25) и я вижу тебя, невидимого никому, ибо кто может постичь тебя иным гласом? Ныне [67]же, познав, тебя, я слился с Неизменным, вооружился оружием света и стал светом. Ибо Мать (5) того места была благодаря прекрасной красоте милости. Поэтому я простер руки сложенные и принял форму в кругу богатств света, он же в (10) лоне моем и дает форму множеству рожденных в свете, и нет ущерба на него. Я возглашу славу твою воистину, ибо постиг тебя ΣΟΥ ΙΗΣ ΙΔΕ ΑΕΙΩ ΑΕΙΕ ΟΙΣ , о (15) Эон, Эон! Боже Молчания, и чту тебя всецело.

Ты - мое место покоя, Сын ΗΣ ΗΣ Ο Ε, безликий, сущий в безликих, и он есть и возносит человека, (20) в котором ты очистишь меня для жизни твоей, по имени своему непреходящему. Поэтому фимиам жизни во мне, я размешал его в воде по образцу всех архонтов , (25) дабы жить при тебе с миром святых, Сущий вовеки, [68] истинно, истинно.

***

Вот книга, что написал великий Сиф, и положил ее в горах высоких, над ними же солнце не всходило и не (5) может. И со дней пророков, апостолов и провозвестников имя это никогда не всходило над их сердцами и не может, и ухо их не слышало его. (10) Эту книгу написал великий Сиф письменами, за сто тридцать лет, и положил её на гору, названную Хараксио, дабы в конце (15) времен и сроков волею божественного Самородного и всей плеромы, по воле непостижимого, божественного Отца она (20) вышла и явила сей нетленный, святой род великого Спасителя, и тех, что обитают с ним в любви, и великого незримого, вечного (25) Духа, и его Сына единородного, и Свет [69] вечный, и его великую нетленную супругу, и нетленную Софию, и Барбелон, и всю плерому, во веки веков, (5) аминь.

Евангелие египтян, книга богописная, святая, тайная. Благодать, внимание, постижение, разумение с тем, кто (10) написал её - Евгност Возлюбленный в духе, (а) во плоти имя моё Гонгессос - и с близкими мне светами в нетленности. Иисус Христос Сын Божий (15) Спаситель; ΙΧΘΥΣ. Богописная святая книга Великого незримого духа, аминь. Святая книга Великого незримого духа, (20) аминь.

Комментариев нет:

Отправить комментарий