суббота, 28 декабря 2013 г.

Все

Нематериальное порождение Отца, в отличие от материального мира, сотворенного Демиургом, для определения которого используется термин «Ничто». Такое понимание основывается на одном из вариантов чтения Евангелия от Иоанна 1:3 (папирус Бодмера II, Синайский кодекс): «Все посредством Него возникло, и ничто возникло без Него».

В отличие от позднеантичных текстов, где «все» может рассматриваться как эквивалент слова «космос», «вселенная», совокупность действительных предметов в гностических текстах «Все» относится только к нематериальному миру. Поэтому не стоит видеть языческий пантеизм  в цитатах, подобных следующим:

Иисус сказал: Пусть тот, кто ищет, не перестает искать до тех пор, пока не найдет, и, когда он найдет, он будет потрясен, и, если он потрясен, он будет удивлен, и он будет царствовать над Всем {и, царствуя, он обретет Покой}. Фм.2.

Иисус сказал: Я - свет, который на всех. Я - Всё, Всё вышло из Меня, и Всё вернулось ко Мне. Фм.71.

Отец создал «Все», намеренно не придав ему совершенства, и «Все» обладает стремлением вернуться к Отцу и обрести в нем совершенство. «Все» не оторвано от материи, а смешано с ней, образуя Смесь. «Все» противостоит материи, но борьба «Всего»/ света с материей/тьмой происходит не на космическом уровне, а в душах людей. «Все» в людях — часть силы Отца, дарованная им через Иисуса, капля света, которая борется с тьмой. Когда человек достигает Таинства/знания, «Все» в нем одерживает победу, он отбрасывает тьму, незнание, его душа пробуждается от сна.

«Итак, ничто не избавит нас от мира сего, но Все, то есть мы – мы спасены, мы получение спасение из конца вконец» (Слово о воскресении 1, 47).

Наиболее четко роль «Всего» обрисована в «Книге величия Отца из Кодекса Брюса». Отец в гностических текстах нередко именуется «Отцом Всего».


Комментариев нет:

Отправить комментарий