воскресенье, 29 декабря 2013 г.

Обнаженный (обнажиться)

- в отрицательном смысле, обнаженный как лишенный «одеяний света».

«И женщина плотская взяла от древа. Она поела и дала своему мужу с ней, и душевные поели. И их зло открылось в их незнании. И они поняли, что они обнажены от духовного. Они взяли листья смоковницы, они повязали их на свои чресла». (Ипостась архонтов).

Не пренебрегайте агнцем, ибо без него нельзя увидеть царя. Никто не сможет направиться к царю, будучи обнаженным (Евангелие от Филиппа, 27).

Во Втором Откровении Иакова нисхождение Спасителя в материю описывается в образах снятия световых, духовных одежд:

 «(Спаситель) обнажил Себя [Самого]  и шел обнаженным».

В одном и том же фрагменте «обнаженный» может использоваться в положительном смысле (как снявший с себя «одежды тьмы»), так и в отрицательном (как отсутствие «одеяний света»).
«Только бы нам совлекшись, не оказаться нагими» (2 Кор. 5:2-4).

«Есть некоторые, кто боится воскреснуть обнаженным. Это потому, что они желают воскреснуть во плоти, и они не знают, что те, кто носит [плоть, - те] обнаженные. Те, кто [разденется], чтобы быть обнаженным,- (те) не обнаженные». (Флп. 23).

- в положительном смысле «обнаженный»  как снявший с себя «одеяния тьмы», «обнажиться» от тьмы, материи, хаоса, тления.

Ученики его сказали: В какой день Ты явишься нам, и в какой день мы увидим Тебя? Иисус сказал: Когда вы обнажитесь и не застыдитесь и возьмете ваши одежды, положите их у ваших ног, подобно малым детям, растопчете их, тогда <вы увидите> Сына Того, кто жив, и вы не будете бояться. (Фм.37).

 «Из-за того удерживают вас, что вы – Мои. Когда вы обнажитесь от того, что тленно, вы станете светилами среди людей смертных» (Послание Петра Филиппу)

Прежде всего необходимо разорвать это одеяние, которое ты носишь, сии лохмотья темноты, начало коварства, цепь разврата, пелену мрака, живую смерть, чувствительный труп, могилу, которую ты носишь с собой, домашнего вора, врага, ненавидящего тебя за вещи, которые он любит и ревнующего тебя к вещам, которые он ненавидит.  Таково есть вражье одеяние, в которое ты преоблачился; оно влечет тебя вниз, к себе, из боязни, чтобы вид Истины и Блага не побудил тебя возненавидеть злобу, разоблачить козни, которые оно тебе ставит, затуманивая для тебя то, что для нас кажется ясным, пытаясь задушить тебя под материей, опьяняя тебя постыдными удовольствиями, чтобы ты не мог услышать то, что тебе нужно услышать, увидеть то, что тебе нужно увидеть. (Герметический свод VII, 2-3).

«Одежды их, исполненные скверны, я совлек и оставил в их земле,
и на возврат путь мой направил к свету отечества нашего, к Востоку»  (Гимн Жемчужине).

Обнажиться от материального – необходимое условие того, чтобы можно было «облачиться в свет», т.е. в «нетленные», световые одежды:

«Совлекшись тленных лохмотьев, Он облекся нетленностью, тем, чего никто не сможет отнять у Него» (Евангелие Истины).

«я дала ему от воды жизни, и он сбросил с себя Хаос, этот, который пребывает с мраком кромешным, находящимся под всем мраком,— (мысли,) которая есть мысль духовная и психическая. Этими всеми я облачила себя. Его же я разоблачила и облачила его в свет излучающийся, который есть знание мысли Отцовства, и вручила его тем, которые дают одеяния: Яммон, Элассо, Аменаи. И они облачили его в одеяние из одеяний света. И я вручила его крестителям». (Троеобразная Протенноя).


Комментариев нет:

Отправить комментарий