суббота, 28 декабря 2013 г.

Плерома

От греческого "pleroma" -  "полнота": 1) Порождаемый Отцом духовный мир, множественное единство духовных сущностей, неделимая совокупность эонов – порождений Отца. 2) Целостное присутствие духовного начала без ущерба и недостачи. Кол. 1:19. Кол. 2:9. 3) Абсолютное воплощение того или иного качества. “космос есть полнота зла, Богже — [полнота] блага, либо же благо — (полнота] Бога” (Corpus Heimeticum VI 4).
См. также: Все, Эон.

Новый Завет

Термин Плерома неоднократно встречается в текстах Нового Завета: 

ибо благоугодно было [Отцу], чтобы в Нем обитала всякая полнота (Кол. 1:19)

ибо в Нем обитает вся полнота Божества телесно (Кол. 2:9).

18 чтобы вы, укорененные и утвержденные в любви, могли постигнуть со всеми святыми, что широта и долгота, и глубина и высота, 19 и уразуметь превосходящую разумение любовь Христову, дабы вам исполниться всею полнотою Божиею. (Еф. 3:18-19).

Гностические тексты

Плерома как множественное единство духовных сущностей. Согласно учению валентиниан, Плерома это всеобщность тридцати эонов или порождений Отца, которые отделены как от Него, так и от материального космоса.

В Книге величия Отца Плерома образно сравнивается с храмом с четырьмя вратами и Святая Святых:

«Он (Отец) создал святилище полноты так, что в нем четверо врат и четыре обители: одна обитель в каждых вратах, и шесть привратников в каждых вратах, и девять девятериц в каждых вратах, и десять десятериц  в каждых вратах, и двенадцать двенадцатериц в каждых вратах, и пять пятериц сил в каждых вратах, и Хранитель, у которого три лика: лик Нерожденный, и лик Истинный, и лик Неизреченный в каждых вратах, и один из ликов смотрит из врат в эоны внешние, и другой смотрит на Сифея, и иной смотрит ввысь.
И сыновство в каждой из обителей, и Афредон там, и его двенадцать благих. Там Праотец, и Адам света в месте том, и его триста эонов, и шестьдесят, и пять эонов, и совершенный Ум там. Они окружают канун, который в бессмертии, и неизреченный лик Хранителя смотрит в Святая святых, которое бесконечно, будучи главой святилища». (Книга величия Отца. Глава VI Святилище Полноты).

Плерома (Полнота) как абсолютная полнота и единство духовного противопоставляется изъяну, недостатку и разделенности материального мира

Сказали Ему ученики
- Что есть полнота, и что --- изъян'?
Он сказал им:
- Вы из полноты, и вы пребываете в месте, где изъян. И вот, ее свет излился на вас. (Беседы Спасителя).

Восполнив ущербность, Он разрушил (её) облик, её облик - это мир, в котором Он послужил, ибо место, в котором зависть и борьба, это ущербность, место же, (в) котором - Единство, это полнота. (Евангелие Истины).

Плерома как вся полнота духовного потенциально присутствует во всех порождениях Отца, более того, поскольку они единосущны полноте, каждое из них является Плеромой. Т.е. всякий эон, или всякий реализованный человек может называться Плеромой.

Но тот, кто внутри всех их это Плерома. За ней нет никого, кто был бы внутри. (Евангелие от Филиппа. 69).

И Его собственное место покоя это Его полнота, и все отпрыски Отца - полноты, и все отпрыски Отца - их корень в Том, Кто заставил их всех произрасти в Себе. (Евангелие Истины).

Случилось же, когда Иисус услышал Мариам говорящей эти слова, что сказал Он ей: «Превосходно, Мариам блаженная, плерома и всеблаженная плеромы, эта, которую восхвалят в родах всех». Пистис София, 34.

Однако, пребывая в материальном мире, дети Отца находится в состоянии недостатка, отсюда призыв «наполниться», восходящий к Еф. 3:18-19.

«Он сказал: - Аминь, Я говорю вам, что никто никогда не войдет в Царство небесное, если Я прикажу ему, но только потому, что вы полны . Уступите Мне Иакова и Петра, чтобы Я наполнил их… Поэтому Я говорю вам: наполнитесь, и не оставляйте в себе пустого места». («Апокриф Иакова»).

Актуализация плеромы описывается в терминах наполнения «духом» или «знанием»:

Ответил Спаситель и сказал Петру: «Хорошо, Петр, это есть толкование ее покаяния. Вы блаженны превыше всех людей, которые на земле, ибо Я открыл вам эти Таинства. Аминь, аминь, говорю вам, что Я исполню вас плеромой всяческой от Таинств внутренних до Таинств внешних и наполню вас духом, чтобы называли вас пневматиками, исполненными плеромой всяческой. Пистис София 37.

Я дам вам все Таинства и все знания, чтобы вы назывались «Сыны плеромы, исполненные всех знаний и всех Таинств».  Пистис София 138.

Иисус Назареянин наполняется Духом во время крещения и являет полноту духовного, содержащуюся в нем, людям:

Затем пришел [Христос, чтобы спасти их и восстановить их] в них самих. [Он явил им] брачный покой, чтобы [человек] был спасен.
Иисус явил [на берегу] Иордана Плерому Царства небесного.
Он, кто [был рожден] до начала всего, был рожден снова.
Он, кто был помазан изначально, был помазан снова.

Он, кто был искуплен, затем искупил (Флп. 81). 

Комментариев нет:

Отправить комментарий