суббота, 28 декабря 2013 г.

Главы из Пистис Софии

Главы из Пистис Софии, в которых содержится учение об антропологии человека, посмертной участи души и ее освобождении имеют много параллелей с тибетской «Книгой мертвых» и сакральными текстами других традиций. Полный текст «Пистис Софии» на русском языке в переводе А.И. Еланской можно найти здесь (PDF)


103. Случилось же, когда Иисус закончил говорить эти слова Своим ученикам, что выступила вперед Мария. Сказала она Спасителю: «Мой Господь, человек праведный, исполненный всей праведности, и тот человек, у которого нет никакого греха совсем, — этот (человек) такого рода будет ли пытаем муками и судами или нет? И однако же тот человек будет принесен в Царство небес или нет?»
Ответил же Спаситель, сказал Он Марии: «Человек праведный, этот, который исполнен всей праведности, и не совершил никакого греха никогда, и этот такого рода не получил никакого Таинства света никогда, когда настанет время выходить ему из тела, тотчас приходят Восприемники одного из великих Трисил — этих, среди которых есть великий, — и отнимают душу того человека из рук Восприемников-Эриний и проводят три дня, обходя с ней всех тварей мира. Спустя три дня они берут ее вниз в Хаос, и помещают ее во все муки судов, и посылают ее во все суды, и огни Хаоса не досаждают ей очень, но отчасти они досаждают ей в течение короткого времени и (затем) поспешно и быстро милуют ее. И ее возносят из Хаоса, и она берется на дорогу Середины всеми теми Архонтами, и они не мучают ее судами жестокими, но огонь их мест досаждает ей отчасти. И когда ее берут в место Яхфанабаса безжалостного, он не может, однако, мучить ее своими злыми судами, но он удерживает ее малое время, причем пламя его мук досаждает ей (лишь) отчасти, и вновь быстро милуют ее и возносят из тех мест. И ее не берут в Эоны, чтобы Архонты Эонов не похитили ее воровски, но ее берут на дорогу света солнца и берут ее к Деве Света. Она проверяет ее и находит ее чистой от греха, и она не позволяет, чтобы ее взяли к свету, потому что с ней нет знака Царства Таинства, но она запечатлевает ее печатью высокой и заставляет бросить ее в тело в Эоны справедливости. Этот (человек) станет благим и найдет знаки Таинств света и унаследует Царство Света навек. Если он грешит один раз, или два, или три, этот (человек) — вновь его вернут в мир, согласно виду грехов, которые он совершил. Эти (грехи) — Я скажу вам об их виде, когда Я закончу говорить вам о распределении Всего. Но истинно, истинно говорю вам, что даже если праведный человек не совершил никакого греха совсем, невозможно, чтобы он был взят в Царство Света, потому что знака Царства Таинства у него нет. В общем, невозможно взять душу к свету без Таинств Царства Света».


111. ...Эти же (слова), когда сказал их Спаситель, Он вновь продолжил слово. Сказал Он Марии: «Теперь же слушай, Мария, о слове, о котором ты Меня спрашивала: Кто принуждает человека, так что он грешит? Теперь же рождается малое дитя, причем сила в нем мала, и мала в нем душа, и мал в нем подражающий дух, словом, малы все три вместе, причем никакой из них не чувствует никакого дела, ни доброго, ни дурного, из-за тяжести забытья весьма тяжелого. И также мало и тело, и малое дитя вкушает от пищи мира Архонтов, и сила притягивает к себе часть силы, которая в пище, и душа притягивает к себе часть души, которая в пище, и подражающий дух притягивает к себе часть зла, которое в пище и (в) его (ребенка) желаниях. И также тело притягивает к себе материю бесчувственную, которая в пище. Мойра же не принимает от пищи, потому что она не смешана с ней (т. е. с материей). Но форма, в которой она (т. е. материя) приходит в мир, она (т. е. Мойра) также идет в ней. И понемногу сила, и душа, и подражающий дух возрастают, и каждый из них чувствует согласно своей природе. Сила чувствует (желание) искать свет выси. Душа же чувствует (желание) искать место справедливости, это, которое смешано, которое есть место Смеси. Подражающий же дух ищет все дурные вещи, и страсти, и всякие грехи. Тело же не чувствует ничего, кроме как то, что оно берет силу из материи. И одновременно они чувствуют, (все) трое, каждый согласно его природе. И (Восприемники-) Эринии со своей стороны наставляют Служителей, чтобы они сопутствовали им и свидетельствовали обо всех грехах, которые они совершают, из-за способа, каким они будут карать их на судах. И после этого также подражающий дух замечает и чувствует все грехи и зло, которые повелели душе Архонты великой Имармены, и он делает их душе. И сила, которая внутри, движет душу, чтобы она искала место света и всю Божественность. И подражающий дух склоняет душу и заставляет ее, чтобы она совершала все его беззакония, и все его страсти, и все его грехи постоянно. И он пребывает, будучи придан душе и являясь ее врагом, заставляя ее совершать все эти дурные вещи и все эти грехи. И он побуждает Служителей-Эриний, чтобы они были свидетелями ей во всех грехах, которые он заставит ее сделать. Если же она будет в покое ночью (или) днем, он тревожит ее снами или страстями мира и заставляет ее желать все вещи мира. Словом, он понуждает ее ко всем делам, которые приказали ему Архонты. И он является врагом душе, заставляя ее делать то, что ей не угодно. Теперь же, Мария, этот — враг души, и этот — тот, который понуждает ее, пока она не совершит всяческие грехи. Теперь же, когда исполнится время того человека, сначала же приходит Мойра и ведет человека к смерти посредством Архонтов и их уз, этих, которыми они связаны Имарменой. И после этого приходят Восприемники-Эриниии выносят ту душу из тела. И после этого Восприемники-Эринии проводят три дня, обходя с той душой все места, посылая ее во все Эоны мира, причем следуют за той душой подражающий дух и Мойра, и сила удаляется к Деве Света. И спустя три дня Восприемники-Эринии несут ту душу вниз в Преисподнюю Хаоса, и когда они приносят ее вниз в Хаос, отдают ее карателям, и Восприемники удаляются к своим местам согласно устройству дел Архонтов относительно выхода душ (из тел). И подражающий дух становится Восприемником души, будучи придан ей (и) проводя ее по мукам за грехи, которые он заставил ее совершить. И он пребывает в великой вражде по отношению к душе. И когда душа завершит муки в Хаосе согласно грехам, которые она совершила, подражающий (дух) выносит ее из Хаоса, будучи придан ей (и) проводя ее по местам согласно грехам, которые она совершила. И он выводит ее на дорогу Архонтов Середины. И когда она достигает их, они спрашивают ее о Таинствах Мойры, и если она не находит их, они спрашивают их Мойру. И те Архонты карают ту душу согласно грехам, которые она заслуживает, эти — Я скажу вам о виде их кар при распределении Всего. Когда же завершится время мук той души на судах Архонтов Середины, подражающий дух выносит душу из всех мест Архонтов Середины. Он возносит ее пред свет солнца согласно повелению Первого Человека, Йеу, и берет ее к судье, Деве Света. Она проверяет ту душу и находит ее грешной душой. И она бросает свою светлую силу в нее для ее восстановления с телом и приобщения к восприятию, эти, о виде которых Я скажу вам при распределении Всего. И Дева Света запечатлевает ту душу и передает ее одному из своих Восприемников и заставляет его бросить ее в тело, заслуживающее тех грехов, которые она совершила. И истинно говорю вам, что не будет освобождена та душа от перемены тела, пока не совершит последний цикл, согласно тем, которые она заслуживает. Эти же все — Я скажу об их виде вам и виде тел, в которые бросают их согласно грехам каждой души, эти, обо всех которых Я скажу вам, когда закончу говорить вам о распределении Всего».

112. Продолжил вновь Иисус слово. Сказал Он: «Если же это душа, которая не слушает подражающего духа во всех своих делах, и эта (душа) стала благой и получила Таинства света, эти, которые во втором Покое, или же эти, которые в третьем Покое, эти, которые внутри, когда исполняется время (выйти) той душе из тела, то подражающий дух следует за той душой, он и Мойра, он следует за ней по дороге, по которой она вдет в высь. И пока она еще далеко от выси, она произносит Таинство разрешения печатей и всех уз подражающего духа, этих, которыми Архонты привязали его к душе. И когда она их произнесет, разрешаются узы подражающего духа, и он перестает входить в ту душу и освобождает душу согласно заповедям, которые ему повелели Архонты великой Имармены, говоря ему: "Не освобождай этой души, если она не произнесет Таинство разрешения всех печатей, этих, которыми мы привязали тебя к душе". Если же это случится, если душа произнесет Таинство разрешения печатей и всех уз подражающего духа, и он перестает входить в душу и перестает быть привязанным к ней, то тотчас она произносит Таинство и освобождает Мойру для ее места у Архонтов, которые на дороге Середины. И она произносит Таинство и отпускает подражающего духа к Архонтам Имармены к месту, в котором они привязали его к ней. И тотчас она становится великим светлым потоком, светясь весьма-весьма. И Восприемники-Эринии, эти, которые вынесли ее из тела, пугаются света той души и падают на свое лицо. И тотчас та душа становится великим светлым потоком, и вся окрыляется светом, и проходит все места Архонтов и все разряды света, пока не приходит в место своего царства, до которого она получила Таинство.
Если же это душа, которая получила Таинство первого Покоя, который снаружи, и после того, как она получила Таинства и исполнила их, и снова отвратилась и согрешила после исполнения Таинств, и когда исполнилось время выхода из тела той души, приходят Восприемники-Эринии и выносят ту душу из тела. И Мойра и подражающий дух следуют за той душой, потому что подражающий дух привязан к ней печатями и узами Архонтов. Он следует за той душой, идущей по дорогам подражающего духа. Она произносит Таинство разрешения всех уз и всех печатей, которыми Архонты привязали подражающего духа к душе. И когда душа произносит Таинство разрешения печатей, тотчас разрешаются узы печатей, эти, которые привязывают подражающего духа к душе. И когда душа произносит Таинство разрешения печатей, то тотчас освобождается подражающий дух и перестает быть приданым душе. И тотчас произносит Таинство душа и удерживает подражающего духа и Мойру и позволяет им следовать за ней. Но никто из них не является ее властью, но она является их властью. И тотчас Восприемники той души с Таинствами, которые она получила, приходят и отнимают ту душу из рук Восприемников-Эриний. И Восприемники (-Эринии) удаляются к делам Архонтов для управления выходом душ. И Восприемники же той души, эти, которые относятся к свету, становятся светлыми крыльями для той души и становятся светлым одеянием для нее. И они не уносят ее в Хаосы, потому что не разрешается выносить душу, которая получила Таинство, в Хаосы. Но они выносят ее на дорогу Архонтов Середины. И когда она достигает Архонтов Середины, выходят к душе те Архонты, пребывая в великом устрашении, с жестоким пламенем и страшными ликами, словом, пребывая в великом устрашении, которому нет меры. И тотчас душа произносит Таинство их отчета, и они пугаются весьма и падают на свое лицо, боясь Таинства, которое она произнесла, и их отчета. И та душа отпускает им их Мойру, говоря им: "Возьмите себе вашу Мойру. Я не иду в ваши места отныне. Я стала чуждой вам навеки. Я пойду в место моего наследия". Эти же (слова), когда закончит говорить их душа, Восприемники света взлетают с ней в высь, и они берут ее из Эонов Имармены, причем она дает отчет (каждого) места ему и его печати, эти, о которых Я скажу вам при распределении Таинств. И она отдает Архонтам подражающего духа и говорит им Таинство уз, которыми он привязан к ней. И она говорит им: "Возьмите вашего подражающего духа. Я не пойду в ваше место отныне. Я стала чуждой вам навеки". И она дает печать каждого ему и его отчет. Эти же (слова), когда закончит говорить их душа, Восприемники света взлетают с ней в высь. И они берут ее из Эонов Имармены и берут ее вверх во все Эоны, причем она дает отчет каждого места ему, и отчет всех мест, и печати Тиранов царя Адамаса. И она дает отчет всех Архонтов всех мест Левой Стороны, эти, обо всех отчетах которых и их печатях Я скажу вам в то время, когда буду говорить вам о распределении Таинств. И опять те Восприемники берут ту душу к Деве Света. И опять та душа дает Деве Света печати и славу гимнов. И Дева Света и другие семь Дев Света все проверяют ту душу, и все находят в ней их знаки, и их печати, и их крещения, и их помазание. И Дева Света запечатлевает ту душу, и Восприемники света крестят ту душу и дают ей духовное помазание. И каждая из Дев Света запечатлевают ее их печатями. И снова Восприемники света дают ее Великому Саваофу Благому, этому, который у Врат Жизни в месте Правой Стороны, этому, который называется Отцом, и та душа дает ему славу его гимнов, и его печатей, и его отчетов, и Саваоф Великий Благой запечатлевает ее его печатями. И душа дает ему ее знание, и славу гимнов, и печати всего места относящихся к Правой Стороне. Они все (т. е. относящиеся к Правой Стороне) запечатлевают ее их печатями. И Мелхиседек, великий Восприемник света, этот, который в месте относящихся к Правой Стороне, запечатлевает ту душу, и Восприемники Мелхиседека запечатлевают ту душу и берут ее к Сокровищнице Света. И она воздает славу, и честь, и хвалу гимнов, и все печати всех мест света. И все относящиеся к месту Сокровищницы света запечатлевают ее их печатями, и она идет к месту ее наследия».

119. Продолжила снова Мария, сказала она: «Мой Господь, если же получившие Таинства Первого Таинства и отвратятся, и преступят, и выйдут из тела не покаявшись, унаследуют ли они царство или нет? Ибо же они получили дар Первого Таинства».
Ответил Спаситель, сказал Он Марии: «Истинно, истинно говорю вам, что всякий человек, получивший Таинство от Первого Таинства, причем он преступил в первый раз, и во второй, и в третий, и этот (человек) выходит из тела, не покаявшись, его суд превосходит намного всякий суд, ибо его местопребывание — в середине пасти Дракона тьмы внешней. И в конце всех этих (вещей) он погибнет в муках и будет истреблен навеки, ибо он получил от дара Первого Таинства и не остался в нем».
Ответила Мария, сказала она: «Мой Господь, все люди, которые получат Таинство Таинства Несказанного, и преступят, и оставят их веру, и также после этого, еще будучи живыми, обратятся, и покаются — им будет отпущено сколько раз?» 
Ответил Спаситель, сказал Он Марии: «Истинно, истинно говорю вам, что всякий человек, который получит Таинства Несказанного, не только если он преступит один раз, и снова обратится, и покается, ему будет отпущено, но если он преступит во всякое время и вновь, еще будучи живым, обратится и покается, этот (человек), если он не лицемерит, и вновь обратится, и покается, и помолится в каждом из его Таинств, будет отпущено ему во всякое время, потому что он получил от дара Таинств Несказанного, и также потому что милосердны те Таинства и являются прощающими во всякое время».
Ответила Мария, сказала она Иисусу: «Мой Господь, те, которые получили Таинства Несказанного, и снова отвратились, и преступили, и оставили их веру, и также вышли из тела, не покаявшись, что же будет этим (людям) такого рода?»
Ответил же Спаситель, сказал Он Марии: «Истинно, истинно говорю вам, что все люди, которые получат от Таинств Несказанного, — блаженны действительно души, которые получат от тех Таинств. Но если они отвратятся, и преступят, и выйдут из тела, не покаявшись, те люди — их суд хуже всякого суда и велик весьма-весьма. И если те души новые и это их первый раз прихода в мир, они не возвратятся к переменам мира тел отныне и не смогут ничего сделать, но они выбрасываются наружу в тьму внешнюю, и истребляются, и становятся несуществующими навеки».

124. Продолжила снова Мария, сказала она: «Мой Господь, человек, который познал Божественность, и получил от Таинств света, и отвратился, и преступил, и совершил беззакония, и не обратился, чтобы покаяться, и также (другой) человек, который не нашел Божественности и не познал ее, и тот человек является грешником, и это также нечестивец, и они оба вышли из тела, — кто из них получил большую муку в судах?»
Ответил вновь Спаситель, сказал Он Марии: «Истинно, истинно говорю тебе, что человек, который познал Божественность, этот, который получил Таинства света, и согрешил, и не обратился, чтобы покаяться, он будет страдать в муках судов в великих страданиях и судах во много раз больше, весьма-весьма, чем человек нечестивый и беззаконный, этот, который не познал Божественности. Теперь же имеющий уши, чтобы слышать, да слышит». 
Эти же (слова), когда сказал их Спаситель, выскочила Мария. Сказала она: «Мой Господь, есть уши у моего человека светлого, и я разумею все слово, которое Ты сказал. Об этом же слове Ты сказал нам некогда в притче: «Раб, который знал волю своего господина, и не был готов, и не выполнил волю своего господина, получит великие удары. Тот же, который не знал и не сделал, заслужит малых, ибо всякий, кому вверено больше, с него больше взыщется, и тот, кому вручено много, с него спросится много». То есть, мой Господь, тот, кто знает Божественность и обрел Таинства света, и преступил, его будут карать великим судом, более чем того, кто не познал Божественность. Это, мой Господь, есть толкование слова».

131. ...Эти (слова), когда сказал их Спаситель, продолжила снова Мария, сказала она Спасителю: «Мой Господь, я еще спрашиваю Тебя, и не скрывай от меня. Теперь же, мой Господь, кто вынуждает человека, чтобы он согрешил?»
Ответил Спаситель, сказал Он Марии: «Архонты Имармены — они вынуждают человека, чтобы он согрешил».
Ответила Мария, сказала она Спасителю: «Мой Господь, разве же Архонты сходят вниз в мир и вынуждают человека, чтобы он согрешил?»
Ответил Спаситель, сказал Он Марии: «Они не сходят в мир таким образом, но Архонты Имармены — когда старая душа должна быть ниспослана ими (в тело), Архонты той великой Имармены, эти, которые в местах главы Эонов, то есть то место, которое называется "место царства Адамаса", и то место — оно то, которое перед Девой Света, Архонты того "места главы" дают старой душе сосуд забвения из семени зла, полный всяческих разных страстей и всяческих забвений, и в тот час, когда та душа выпьет из сосуда, она забывает все места, в которые приходила, и все муки, в которые она входила, и тот сосуд воды забвения становится телом вне души, и становится подобным душе во всем образе, и уподобляется ей, этот, который называется "подражающий дух". Если же это новая душа, которая создана из пота Архонтов, и из слез их глаз, или же из дыхания их рта, словом, если это одна из новых душ или одна из душ такого рода, (то) если это из пота, пять великих Архонтов великой Имармены забирают пот всех Архонтов их Эонов, и замешивают их все вместе разом, и разделяют его и делают его душой, или же, если это осадок очищения света, Мелхиседек отбирает его у Архонтов. Пять великих Архонтов великой Имармены замешивают осадок все вместе, и разделяют его, и делают его душами, чтобы каждый из Архонтов Эонов, чтобы каждый из них поместил свою долю в душу. Поэтому они замешивают их все вместе, чтобы они все получили от души. И пять великих Архонтов, когда они разделят их и сделают их душой, они выносят их из пота Архонтов. Если же это (душа) из осадка очищения света, Мелхиседек, великий Восприемник света, отбирает ее у Архонтов. Или же если это (души) из слез их глаз или из дыхания их рта, словом, из душ такого рода, если пять Архонтов разделят их и сделают их душами, или же если это старая душа, Архонт сам, этот, который находится во главе Эонов, замешивает сосуд забвения семени зла и смешивает его с каждой из новых душ во время, когда он находится в месте главы. И тот сосуд забвения становится подражающим духом той души. И он пребывает вне души, будучи одеянием для нее, будучи подобным ей во всем, будучи оболочкой-одеянием вне ее. И пять великих Архонтов великой Имармены Эонов, и Архонт диска солнца, и Архонт диска луны дуют в середину той души. И выходит из них часть от Моей силы, та, которую последний Охранитель бросил в Смесь. И часть той силы остается в душе, будучи свободной, пребывая на своей собственной мощи, согласно устройству, в которое она помещена, чтобы давать восприятие душе, чтобы она искала вещи света выси во всякое время. И та сила уподобляется облику души всяческим образом и похожа на нее. Она не может быть вне души, но остается внутри нее, согласно тому как Я повелел ей изначала. Когда Я собирался бросить ее в Первую Заповедь, Я повелел ей, чтобы она оставалась вне душ для устройства Первого Таинства, так что все эти слова Я скажу вам при распределении (Всего) — о силе и также о душе, каким образом они делаются и какой из Архонтов делает ее, и каков каждый вид души. Так что Я скажу вам при распределении Всего, сколько (тех, которые) делают душу, и Я скажу вам имя всех тех, которые делают душу. И Я скажу вам способ, каким творится подражающий дух и также Мойра. И Я скажу вам имя души, пока она еще не очистилась, и также ее имя, когда она очистится и станет чистой. И Я скажу вам имя подражающего духа, и Я скажу вам имя Мойры. И я скажу вам имя всех уз, этих, которыми Архонты привязывают подражающего духа к душе. И Я скажу вам имя всех деканов, этих, которые делают душу в телах души в мире. И Я скажу вам, каким образом делаются души. И Я скажу вам тип каждой из душ, и Я скажу вам тип душ людей, и (душ,) принадлежащих птицам, и принадлежащих животным, и принадлежащих пресмыкающимся. И Я скажу вам тип всех душ и принадлежащих всем Архонтам, которые посылают их в мир, чтобы вы исполнились всяческого знания. Эти все Я скажу вам при распределении Всего. И после всего этого Я скажу вам, почему все эти существуют.
Внимайте же, и Я буду говорить с вами о душе. Согласно тому, как Я сказал: пять великих Архонтов великой Имармены Эонов, и Архонты диска солнца, и Архонты диска луны дуют в ту душу, и выходит из них часть из Моей силы, согласно тому как Я уже говорил вам. И та часть силы остается внутри души, чтобы могла стоять душа. И они помещают подражающий дух вне души, причем он стережет ее и придан ей. И Архонты привязывают его к душе своими печатями и своими узами. И они запечатлевают его в ней, чтобы он принуждал ее во всякое время осуществлять все их страсти и беззакония постоянно, чтобы она служила им во всякое время, и чтобы она оставалось в их подчинении во всякое время в переменах тела. И они запечатлевают его в ней, чтобы заставить ее пребывать во всех грехах и во всех страстях мира. По этой самой причине Я принес Таинства в мир, эти, которые разрешают все узы подражающего духа и все печати, эти, которые привязаны к душе, эти (Таинства), которые делают душу свободной, и спасают ее от рук ее отцов-Архонтов, и делают ее чистым светом, и восхищают ее в Царство ее Отца, Первый Приход, Первое Таинство, навеки. Поэтому же Я говорил вам некогда: "Тот, кто не оставит отца и мать, и не придет, и не последует за Мной, этот не достоин Меня". Я же сказал в то время: "Оставьте ваших отцов-Архонтов, чтобы Я сделал вас сынами Первого Таинства навеки"».

132. Эти же (слова), когда сказал их Спаситель, выскочила Саломия, сказала она: «Мой Господь, если наши отцы — Архонты, то как написано в Законе Моисея: "Тот, кто оставит своего отца и свою мать, смертью да умрет"? Ведь Закон сказал не об этом?»
Эти же (слова), когда сказала их Саломия, сила света, которая в Марии Магдалине, вскипела в ней. Сказала она Спасителю; «Мой Господь, повели мне, чтобы я говорила с моей сестрой Саломией и сказала ей толкование слова, которое она сказала».
Случилось же, когда Спаситель услышал эти слова, произнесенные Марией, что Он благословил ее весьма-весьма. Ответил Спаситель, сказал Он Марии: «Повелеваю тебе, Мария, чтобы ты сказала толкование слова, которое сказала Саломия».
Эти же (слова), когда сказал их Спаситель, Мария подскочила к Саломии, обняла ее и сказала: «Моя сестра Саломия, о слове, о котором ты сказала, что оно написано в Законе Моисея: "Тот, кто оставит своего отца и свою мать, смертью да умрет", — теперь же, моя сестра Саломия, Закон не сказал это (ни) о душе, ни о теле, ни о подражающем духе, ибо все эти — дети Архонтов и (происходят) от них, но Закон сказал это о силе, которая вышла из Спасителя, эта, которая является ныне человеком светлым внутри нас. Закон же сказал: "Всякий, который будет пребывать вне Спасителя и Его Таинств, Его отцов всех, не только что смертью умрет, но гибелью погибнет"». 
Эти же (слова), когда сказала их Мария, Саломия подскочила к Марии, обняла ее снова. Сказала Саломия: «Спаситель имеет силу, чтобы сделать меня такой же мудрой, как и ты».
Случилось же, когда Спаситель услышал слова Марии, что Он благословил ее весьма-весьма. Ответил же Спаситель, сказал Он Марии среди учеников: «Слушай же, Мария, (о том,) кто принуждает человека, чтобы он согрешил. Теперь же Архонты припечатывают подражающий дух к душе, чтобы он не колебал ее всякое время, заставляя ее творить всякие грехи и всякие беззакония. И также они приказали подражающему духу, говоря ему: "Когда же душа выходит из тела, не колебай ее, будучи приданым ей и проводя ее во все места судов, по (каждому) месту, из-за всех грехов, которые ты заставил ее сделать, чтобы карали ее во всех местах судов, чтобы она не могла пойти в высь к свету, чтобы она была возвращена в перемены тела", словом, они приказывают подражающему духу: "не колебай ее вообще никогда, чтобы она не получила Таинство и не освободилась от всех печатей и всех уз, которыми мы привязали тебя к ней. И если она получит Таинства и освободится от всех печатей, и всех уз, и отчета места, и если она пойдет, пусти ее идти, поскольку она причислена к принадлежащим свету выси и стала чуждой нам и тебе, и ты не сможешь схватить ее отныне. Если же она не произнесет Таинства разрешения твоих уз, и твои печати, и отчеты места, хватай ее и не отпускай ее. И да проведешь ты ее по всем мукам и всем местам судов из-за всех грехов, которые ты заставил ее сделать. И после этого возьми их (т. е. души) к Деве Света, этой, которая посылает их в цикл еще раз". Эти (души) суть те, которых Архонты великой Имармены Эонов вручают подражающему духу. И Архонты зовут Служителей их Эонов, составляющих (число) 365, и дают им душу и подражающего духа, привязанных друг к другу, причем подражающий дух вне души, а смесь силы внутри души, являясь внутренностью обоих, чтобы они могли стоять, потому что сила — она та, которая устанавливает обоих. И Архонты приказывают Служителям, говоря им: "Это (тот) тип (душ), который вы поместите в материальное тело мира". И они говорят им: "Поместите смесь силы, внутренность души, внутрь их всех, чтобы они могли стоять, ибо она — их установление. И после души поместите подражающий дух". Таким образом они приказывают своим Служителям, чтобы они поместили их в тела антитипа. И после этого дела Служители Архонтов приносят силу, и душу, и подражающий дух, они приносят их (все) три вниз в мир и изливают (их) в мир Архонтов Середины. Архонты же Середины проверяют подражающий дух и также Мойру. (Мойра) со своей стороны, имя которой Мойра, ведет человека, пока не заставит умертвить его смертью, которая ему назначена, эта (Мойра), которую привязали к душе Архонты великой Имармены. И Служители Сферы связывают душу, и силу, и подражающий дух, и Мойру. Они делят их все, и делают их двумя частями, и они ищут мужчину и также женщину в мире, этих, которым дан знак, чтобы они послали их в них. И они дают часть мужчине и часть женщине в пище мира, и в дуновении воздуха, и в воде, и в (том) роде (напитка), который они пьют. Эти все (вещи) Я скажу вам вместе с видом и типом каждой души, которые входят в тела, будь то люди, будь то птицы, будь то животные, будь то звери, будь то пресмыкающиеся, будь то всякий вид, который в мире. Я скажу вам об их типе, в каком типе они входят в людей, Я скажу вам (об этом) при распределении Всего.
Теперь же когда Служители Архонтов бросают часть в женщину и другую часть в мужчину (таким) образом, о котором Я вам сказал, и если они удаляются друг от друга на большое расстояние, служители принуждают их тайно, чтобы они согласились друг с другом мирским согласием. И подражающий дух, который в мужчине, входит в часть, которая заложена для мира в материи его тела. Он несет ее и бросает ее в чрево женщины, (в часть,) которая заложена для семени зла. И тотчас триста шестьдесят пять Служителей Архонтов входят в ее утробу и поселяются в ней. Служители (соединяют) две части друг с другом. И также Служители удерживают кровь всех яств женщины, которые она будет есть и которые она будет пить. Они удерживают их в утробе женщины до сорока дней. И после сорока дней они замешивают кровь силы яств. Они замешивают ее хорошо в чреве женщины. После сорока дней они проводят еще тридцать дней, строя ее (т. е. замешанную кровь) по образу тела человека. Каждый из них строит один член. Эти (вещи) Я скажу вам о Деканах, которые будут строить его (т. е. тело), Я скажу их вам при распределении Всего. Когда же случается после этого, что Служители заканчивают все тело и все его члены за семьдесят дней, то после этого Служители призывают в тело, которое они построили, — сначала же они призывают подражающего духа, после этого они призывают душу внутрь них, и после этого они призывают смесь силы в душу и Мойру. Они помещают ее вне их всех, причем она не смешивается с ними, сопровождая их и следуя за ними. И после этого Служители припечатывают их друг к другу всеми печатями, которые дали им Архонты. И они запечатлевают день, в который они поселились в утробе женщины, они запечатлевают его на левой руке (слепленного ими) создания. И они запечатлевают день, в который они закончили тело, на правой руке. И они запечатлевают день, в который Архонты дали их им, в середине черепа тела создания. И они запечатлевают день, в который душа вышла от Архонтов, они запечатлевают его на черепе создания (слева). И они запечатлевают день, в который они слепили члены и отделили его от души, они запечатлевают его на черепе создания справа. И день, в который они привязали подражающий дух к ней (т. е. к душе), они запечатлевают его на задней части головы создания. И день, в который Архонты вдохнули силу в тело, они запечатлевают его в мозгу, который в середине головы создания, и также в сердце создания. И также число лет, которые проведет душа в теле, они запечатлевают его на лбу, этом, который у создания. Так что все эти печати они запечатлевают на создании. Все эти печати — Я скажу вам их имена при распределении Всего, и после распределения Всего Я скажу вам обо Всем, по какой причине все эти (вещи) случились. И если вы можете уразуметь: Я — то Таинство.
Теперь же Служители заканчивают всего человека, и все эти печати, которыми они запечатлели тело, Служители приносят всю (их) характеристику" и берут их ко всем Архонтам-Эриниям, этим, которые над всеми муками судов, и те дают их своим Восприемникам, чтобы они вынули их души из тел. Эти (Архонты) дают им характеристику печатей, чтобы они знали время, в которое они вынут души из тела, и чтобы они узнали время, в которое будет рождено тело, чтобы они послали своих Служителей, чтобы те предстали, и сопровождали душу, и были свидетелями всех грехов, которые она совершит, вместе с подражающим духом, ради способа, каким она будет мучима на суде. И когда Служители отдадут характеристику печатей Архонтам-Эриниям, они удаляются для управления их делами, которые поручены им Архонтами великой Имармены. И когда исполняется число месяцев для рождения младенца, рождается младенец, причем в нем (еще) мала смесь силы, и мала в нем душа, и уменьшен в нем подражающий дух. Мойра, напротив, велика, не будучи смешана с телом в его устройстве. Но она сопровождает душу, и тело, и подражающий дух до времени, в которое душа выходит из тела, из-за вида смерти, которым она его (т. е. человека) умертвит согласно назначенному ему Архонтами великой Имармены: будь то, если он должен умереть от зверя, — Мойра приводит зверя к нему, пока он его не убьет, или если он должен умереть от пресмыкающегося, или если он должен упасть в яму падением, или если он должен повеситься, или же если он должен умереть в воде, или посредством этих (вещей) такого рода, или же другой смертью, хуже этих или лучше. Словом, это Мойра навлекает его смерть на него". Это дело Мойры, и нет у нее другого дела, кроме этого. И Мойра сопровождает того человека до дня его смерти».

144. Продолжила вновь Мариам, сказала она: «Мой Господь, человек, злословящий постоянно, когда он выйдет из тела, куда он пойдет и какова его мука?» 
Сказал Иисус: «Человек, злословящий постоянно, когда завершится его время Сферой, чтобы он вышел из тела, приходят за ним Абиут и Хармон, Восприемники Ариила, и выносят его душу из тела и проводят три дня, обходя с ней (мир) и поучая ее творениям мира. После этого они берут ее вниз в Преисподнюю к Ариилу, и он мучит ее своими муками одиннадцать месяцев и двадцать один день. После этого они берут ее в Хаос к Ялдаваофу и его сорока девяти Демонам, и каждый из его Демонов набрасывается на нее еще одиннадцать месяцев и еще двадцать один день, бичуя ее бичами пламенными. После этого они выносят ее в реки пламенные и моря огненные кипящие и карают ее в них еще одиннадцать месяцев и двадцать один день. И после этого они возносят ее на дорогу Середины, и каждый из Архонтов на Дороге Середины мучит ее своими муками еще одиннадцать месяцев и двадцать один день. После этого они несут ее к Деве Света, этой, которая судит праведников и грешников, и она судит ее. И когда Сфера поворачивается, она отдает ее своим Восприемникам, и они бросают ее в Эоны Сферы. И Служители Сферы выносят ее к воде, которая под Сферой, и она становится пламенем кипящим и снедает ее, пока не очистит ее совершенно. И приносит чащу забвения Ялухам, Восприемник Саваофа Адамаса, и он дает ее душе, и она выпивает ее и забывает все места, и все вещи, и все места, к которым она ходила, и она помещается в тело, которое проведет свое время, будучи притесняемым. Это есть суд человека злословящего».

145. Сказала Мариам: «Горе, горе грешникам!» Ответила также Саломия, сказала она: «Мой Господь Иисус, убийца, который не совершил греха никогда, кроме убийства, когда он выйдет из тела, какова его мука?»
Ответил Иисус, сказал Он: «Убийца, который не совершил греха никогда, кроме убийства, когда завершится его время Сферой, чтобы он вышел из тела, приходят Восприемники Ялдаваофа и выносят его душу из тела, и привязывают ее за ее ноги к великому Демону с лошадиным ликом, и он проводит три дня, обходя с ней мир. После этого они выносят  ее в места холода и снега и карают ее там три года и шесть месяцев. После этого они берут ее вниз в Хаос к Ялдаваофу и его сорока девяти Демонам, и бичуют ее его Демоны еще три года и шесть месяцев. После этого они берут ее в Хаос к Персефоне и карают ее (т. е. Персефоны) муками еще три года и шесть месяцев. После этого они возносят ее на Дорогу Середины, и каждый из Архонтов дороги Середины карает ее муками своих мест еще три года и шесть месяцев. После этого они берут ее к Деве Света, этой, которая судит праведников и грешников, и она судит ее. И когда Сфера поворачивается, она приказывает, чтобы бросили ее во тьму внешнюю до времени, когда будет убрана тьма внешняя. И она прекращается и расточается. Это есть мучение убийцы».

146. Сказал Петр: «Мой Господь, пусть женщины перестанут спрашивать, чтобы и мы тоже спрашивали». Сказал Иисус Мариам и женщинам: «Уступите место вашим братьям, чтобы они тоже спрашивали». Ответил Петр, сказал он: «Мой Господь, разбойник и вор, чей грех это постоянно, когда он выйдет из тела, какова его мука?»
Сказал Иисус: «Этот (человек) такого рода, когда завершится его время Сферой, приходят за ним Восприемники Адониса и выносят его душу из тела, и проводят три дня, обходя с ней (мир) и поучая ее творениям мира. После этого они берут ее вниз в Преисподнюю к Ариилу, и он карает ее своими муками три месяца и восемь дней и два часа. После этого они берут ее в Хаос к Ялдаваофу и его сорока девяти Демонам. И каждый из его Демонов карает ее еще три месяца и восемь дней и два часа. После этого они возносят ее на Дорогу Середины, и каждый из Архонтов Дороги Середины карает ее своим темным пламенем и своим злым огнем еще три месяца и восемь дней и два часа. После этого они возносят ее к Деве Света, этой, которая судит праведников и грешников, и она судит ее. И когда Сфера поворачивается, она отдает ее своим Восприемникам, и они бросают ее в Эоны Сферы, и (Служители Сферы) выносят ее к воде, которая под Сферой, и она становится пламенем кипящим и снедает ее, пока не очистит ее совершенно. После этого приходит Ялухам, Восприемник Саваофа Адамаса, и он приносит чашу забвения, и дает ее душе, и она выпивает ее и забывает все вещи и все места, к которым она ходила, и бросают ее в тело хромое, и увечное, и слепое. Это есть мучение вора».
Ответил Андрей, сказал он: «Человек гордый и заносчивый, когда он выйдет из тела, что будет ему?»
Сказал Иисус: «Этот (человек) такого рода, когда завершится его время Сферой, приходят за ним Восприемники Ариила, и берут его душу, и проводят три дня, обходя (с ней) мир и поучая ее творениям мира. После этого они берут ее вниз в Преисподнюю к Ариилу, и он карает ее своими муками двадцать месяцев. После этого они берут ее в Хаос к Ялдаваофу и его сорока девяти Демонам, и он карает ее вместе со своими Демонами по одному (т. е. по очереди, один за другим) еще двадцать месяцев. После этого они возносят ее на Дорогу Середины, и каждый из Архонтов Дороги Середины мучит ее еще двадцать месяцев. И после этого они берут ее к Деве Света, и она судит ее. И когда Сфера поворачивается, она отдает ее своим Восприемникам, и они бросают ее в Эоны Сферы. И Служители Сферы выносят ее к воде, которая под Сферой, и она становится пламенем кипящим и снедает ее, пока не очистит ее. И приходит Ялухам, Восприемник Саваофа Адамаса, и он приносит чашу воды забвения и дает ее душе, и она выпивает ее и забывает все вещи и все места, к которым она ходила, и бросают ее в тело нелепое и безобразное, и все постоянно презирают его. Это есть мучение человека гордого и заносчивого».
Сказал Фома: «Человек, кощунствующий постоянно, какова его мука?» Сказал Иисус: «Этот (человек) такого рода, когда завершится его время Сферой, приходят за ним Восприемники Ялдаваофа и привязывают его за его язык к великому Демону с лошадиным ликом, и они проводят три дня, обходя с ним мир и карая его. После этого они выносят его к месту холода и снега и карают его там одиннадцать лет. После этого они берут его вниз в Хаос к Ялдаваофу и его сорока девяти Демонам, и каждый из его Демонов карает его еще одиннадцать лет. После этого они выносят его во тьму внешнюю до дня, когда будет судим великий Архонт драконоликий, окружающий тьму. И та душа погибнет, и будет истреблена, и расточится. Это есть суд человека кощунствующего».

147. Сказал Варфоломей: «Мужеложник — какова его кара?» Сказал Иисус: «Мужеложник и человек, с которым делят ложе, эта мера одна, как для человека кощунствующего. Когда же завершится (их) время Сферой, приходят за их душой Восприемники Ялдаваофа, и он карает их вместе со своими сорока девятью Демонами одиннадцать лет. После этого они выносят их к рекам пламенным и морям кипящей смолы, полным Демонов свиноликих. Они въедаются в них и погружают их в реки пламенные еще одиннадцать лет. После этого они выносят их во тьму внешнюю до дня суда, когда будет судима великая тьма, причем они расточатся и погибнут».
Сказал Фома: «Мы слышали, что есть некоторые на земле, которые берут сперму мужчин и менструальную кровь женщины и помещают их в чечевицу и едят ее, говоря: "Мы веруем в Исава и Иакова". Подобает это или нет?»
Иисус же разгневался на мир в тот час и сказал Фоме: «Истинно говорю, что все грехи и все беззакония — этот грех превосходит их. Эти (люди) такого рода будут взяты немедленно во тьму внешнюю и не будут возвращены в Сферу вторично, но будут истреблены и погублены во тьме внешней, месте, в котором нет ни милости, ни света, но это плач и скрежет зубов, и все души, которые будут взяты во тьму внешнюю, не возвращаются вторично, но погибают и расточаются».
Ответил Иоанн: «Человек, который не грешил, но творил благо постоянно, но не нашел Твоих Таинств, чтобы пройти Архонтов, когда он выйдет из тела, что будет ему?»
Сказал Иисус: «Человек такого рода, когда завершится его время Сферой, приходят за его душой Восприемники Байнхоооха, одного из трех богов-Трисил, и они берут его душу с радостью и ликованием и проводят три дня, обходя с ней (мир) и поучая ее творениям мира с радостью и ликованием. После этого они берут ее вниз в Преисподнюю и показывают ей места мучений, которые в Преисподней. Однако они не будут карать ее в них, но только покажут их ей. И дым пламени мучений касается ее только немного. После этого они возносят ее на Дорогу Середины и показывают ей мучения Дорог Середины, причем дым пламени касается ее немного. После этого они берут ее к Деве Света, и она судит ее и помещает ее перед Малым Саваофом Благим, относящимся к Середине, пока Сфера не повернется и Зевс и Афродита не придут к Деве Света спереди, и Хронос и Арес не придут к ней сзади. Тогда она берет ту праведную душу и отдает ее своим Восприемникам, и они бросают ее в Эоны Сферы. И Служители Сферы выносят ее к воде, которая под Сферой, и она становится пламенем кипящим и снедает ее, пока не очистит ее совершенно. И приходит Ялухам, Восприемник Саваофа Адамаса, этот, который дает чашу забвения душам, и он приносит воду забвения, и дает ее душе, (и она выпивает ее) и забывает все вещи и все места, к которым она ходила. После этого приходит Восприемник Малого Саваофа Благого, относящегося к Середине, и приносит также чашу, полную мыслей и мудрости, и в ней трезвость, и он дает ее душе. И ее бросают в тело, причем она не сможет ни покоиться, ни находиться в забытьи из-за чаши трезвости, которая была дана ей, но она (т. е. чаша трезвости) будет постоянно побуждать ее сердце, чтобы она искала Таинства света, пока она не найдет их по велению Девы Света и не унаследует вечный свет».

148. Сказала Мариам: «Человек, который совершил все грехи и все беззакония и не нашел Таинства света, получит муку всех их зараз?» Сказал Иисус: «Да, он получит их. Если он совершил три греха, он получит муку трех».
Сказал Иоанн: «Человек, который совершил все грехи и все беззакония, напоследок же нашел Таинства света, может ли он спастись?»
Сказал Иисус: «Этот (человек) такого рода, который совершил все грехи и все беззакония, и нашел Таинства света, и совершил их, и выполнил их, и не отказался, и не согрешил, он унаследует Сокровищницу Света».


Комментариев нет:

Отправить комментарий