суббота, 28 декабря 2013 г.

Середина

1
Состояние, в которое душа переходит после смерти, где она подвергается мытарствам, испытаниям и судам со стороны архонтов. При рассмотрении посмертного странствия души как восхождения к Плероме, середина рассматривается как место промежуточное между материальным миром и Плеромой, населенное демонами и архонтами. 


«Слушай, Асклепий! Есть Великий Демон. Великий Бог поставил его наблюдателем, или судьёй над душами людскими. И Бог поместил его в Середину Воздуха, между Землёй и Небом. Тотчас же, когда душа выходит из тела, нужно, чтобы она встретила этого Демона. Он же (Демон) немедленно окружит ее и станет испытывать ее на предмет того, что она развила в своей жизни. И если он обнаружит, что она набожно исполняла все деяния свои, ради которых она пришла в сей мир, то сей (Демон) позволит ей…(1 строка не читается)…... повернуть ее […]. Но если он увидит […] в ней […] она провела  жизнь свою в злых делах, то он схватит ее, когда та взлетит вверх, и сбросит ее вниз, чтобы она застряла между небом и землёй и наказана была бы великим наказанием. И она будет лишена надежды своей и пребудет в великой боли». (Асклепий)

И еще, если мою душу заберут в место Тифона, великого, могучего архонта в облике осла ползучего, простирающегося над путем середины <забирающего> души хищением, – если заберут мою душу еще в это место, она даст им таинство их страха, то есть Πραωρ.
 И еще, если мою душу <заберут> в место пределов Яхфанабаса, великого, могучего архонта, полного гнева, преемника архонта тьмы внешней, место, изменяющее все образы, могучее, простирающееся над путем середины, забирая души хищением, – если заберут мою душу еще в это место, она даст им таинство их страха, то есть Αυηρνεβρωαθρα. […] (Фрагмент из Кодекса Брюса).

И когда душа завершит муки в Хаосе согласно грехам, которые она совершила, подражающий (дух) выносит ее из Хаоса, будучи придан ей (и) проводя ее по местам согласно грехам, которые она совершила. И он выводит ее на дорогу Архонтов Середины. И когда она достигает их, они спрашивают ее о Таинствах Мойры, и если она не находит их, они спрашивают их Мойру. И те Архонты карают ту душу согласно грехам, которые она заслуживает, эти — Я скажу вам о виде их кар при распределении Всего. Когда же завершится время мук той души на судах Архонтов Середины, подражающий дух выносит душу из всех мест Архонтов Середины.(Пистис София)

Евангелие от Филиппа называет Середину, тем, что «воистину плохо», «смертью», так как в этом состоянии душа лишена возможности приобрести воскресение:

Или в мире, или в воскресении, или в местах середины – да не оказаться мне в них! В этом мире есть и хорошее, есть и плохое. То, что в нем хорошее,- не хорошее, и то, что в нем плохое,- не плохое. Но есть плохое за этим миром, что воистину плохо, что называют Серединой. Это – смерть. Пока мы в этом мире, нам следует приобрести себе воскресение, чтобы, когда мы снимем с себя плоть, мы оказались бы в Покое и не бродили в Середине. Ибо многие сбиваются с пути. Ибо хорошо уйти из мира прежде, чем человек сотворит грех (Евангелие от Филиппа)

2.
Также как «середина тьмы» - середина, центр материального мира, в которой нисходит Откровение.

«Ибо я - богатство света. Я - память Плеромы. - Я вошла в величие тьмы, и я вытерпела, пока не вступила в середину темницы. И основания хаоса двинулись. И я, я сокрылась от них из-за лукавства, и они не познали меня…я вошла в середину тьмы и внутрь преисподней, я искала домостроительство мое. И основания хаоса двинулись, так что они могли упасть на тех, кто в хаосе, и уничтожить их. И снова бежала я к моему корню света, чтобы они не были уничтожены до времени. Еще шла я в третий раз - я, свет, который в свете, я, память Пронойи, - чтобы войти в середину тьмы и внутрь преисподней». (Апокриф Иоанна).

 «И никто из доверившихся спасению не смог стать явным, пока она не пришла в  середину, эта Книга»;  «И Оно вышло в  середину, Слово, Которое в сердце произносящих Его»; (Евангелие Истины).


«И поскольку Истолкование пришло в  середину, чтобы не оставить ничего сокрытым, но чтобы просто явить все о возникновении — разрушении плохого, явлении же лучшего, — таково произведение истины и духа, милость, принадлежащая истине»; Слово о Воскресении I, 45

Комментариев нет:

Отправить комментарий