понедельник, 16 декабря 2013 г.

Евангелие от Филиппа


1. Еврей создает еврея, и называют его так: прозелит. Но прозелит не создает прозелита. [Люди истинные] таковы, каковы они [с самого начала], и они создают других, также людей [истинных]. Достаточно им появиться.

Фм. 19. Мф. 23:15.

2. Раб только ищет (путь) быть свободным, но он не ищет имущества своего господина. Сын же - не только Сын, но он присваивает себе (и) наследство Отца.

Ин. 8:35. Гал. 4:1-7.


3. Те, кто наследует мертвым, мертвы сами, и они наследуют мертвым. Те, кто наследует Живому,- живы, и они наследуют Живому и мертвым. Мертвые не наследуют никому. Ибо как мог бы наследовать мертвый? Если мертвый наследует Живому, он не умрет. Но тот, кто мертвый, будет жить более!

Фм. 11, 111.


4. Язычник не умирает, ибо он никогда не жил, чтобы он мог умереть. Тот, кто поверил в Истину, начал жить, и он подвергается опасности умереть, ибо он живет со дня, когда пришел Христос

Еф. 2:1-9


5. Создан мир, устроены города, извержены мертвые

Мф. 8:12. Флп. 93, 99. Откр. 18:1-3, 19:20-21, 21:8.


6. Когда мы были евреями, мы были сиротами, у нас была только Мать. Но когда мы стали христианами, у нас появились Отец и Мать.

Флп. 36.


7. Те, кто сеет зимой, собирают урожай летом. Зима - это мир, лето - это другой эон. Будем сеять в мире, чтобы собрать урожай летом. Поэтому нам не следует молиться зимой; за зимой (приходит) лето. Если же кто станет собирать урожай зимой, он не соберет урожая, но (только) вырвет (побеги).

Флп. 109. Еккл. 3:1-5. Фм.14.


8. Как тот, кто таким образом не существует, не принесет плода,- не только не производит он [в этом месте], но даже в субботу [его сила] бесплодна.


9. Христос пришел выкупить некоторых: освободить одних, спасти других.
- Он выкупил тех, кто чужой, сделал их своими.
- И он отделил своих, тех, кого он положил залогом по воле Своей.
- Он «положил душу (Свою)», когда пожелал, не тогда, когда он открылся, но со дня существования мира он положил душу (Свою). Когда он пожелал, тогда прежде всего он пришел взять ее, ибо она была оставлена залогом. Она была среди разбойников, и ее взяли как пленницу.
-Он спас ее и выкупил (и) хороших в мире, и плохих.

Мф.16:24. Ин. 10:17-18. Ин 15:13 Мк 10:45.


10. Свет и тьма, жизнь и смерть, правое и левое - братья друг другу. Их нельзя отделить друг от друга. Поэтому и хорошие - не хороши, и плохие - не плохи, и жизнь - не жизнь, и смерть - не смерть. Поэтому каждый будет разорван в своей основе от начала. Но те, кто выше мира,- неразорванные, вечные.

Флп. 63.


11. Имена, которые даны вещам мира сего, заключают великое заблуждение, ибо они отвлекают сердце от того, что прочно, к тому, что не прочно, и тот, кто слышит [слово] "Бог", не постигает того, что прочно, но постигает то, что не прочно. Также подобным образом [в словах] "Отец", и "Сын", и "Дух святой", и "жизнь", и "свет", и "воскресение", и "церковь", (и) во всех остальных - не постигают того, что (прочно), но постигают, что не прочно, [разве только] познали то, что прочно. [Имена, которые были] услышаны, существуют в мире сем [для обмана. Если бы они были] в вечности (эоне), их и день не называли бы в мире и не помещали бы среди вещей мира сего. Они имеют конец в вечности (эоне).

Флп. 13.


12. Единственное имя не произносится в мире - имя, которое Отец дал Сыну. Оно превыше всего. Это - имя Отца. Ибо Сын не стал бы Отцом, если бы он не облачился во имя Отца. Те, кто обладает этим именем, постигают его, но не произносят его. Те же, кто не обладает им, не постигают его.
Но истина породила имена в мире ради нас, неспособных понять ее без имен. Истина едина, но ради нас она множественна, чтобы научить нас о Едином с любовью через множественность.


13. Архонты пожелали обмануть человека, ибо увидели, что он - одного происхождения с теми, кто истинно хорош. Они взяли имя хороших (и) дали его плохим, дабы путем имен обмануть его и привязать их к плохим. И после этого, как бы делая им милость, они заставляют их отделиться от «плохих» и помещают их среди «хороших», тех, которых они «знают». Ибо они желали взять свободного и сделать его своим рабом навеки.

Флп. 11. Ис. 5:20. Гал. 4:8-9.


14. Есть власти, которые дают [еду] Человеку, не желая, чтобы он был спасен, чтобы они [……..]. Поскольку, если, человек будет спасен, то не будет жертвоприношений силам. Животные приносились в жертву силам, поскольку животные были предназначены для них. Когда же их принесли в жертву живыми, они становились мертвыми. Человека принесли в жертву Богу мертвым, а он стал живым.

Флп. 50.


15. До пришествия Христа не было хлеба в мире. Как в раю, где был Адам, было много деревьев, пищи животных, не было зерна, пищи людей. Человек питался, как животные. Но когда пришел Христос, совершенный человек, он принес хлеб с неба, чтобы человек питался пищей человека.

Ин. 6:30-59.


16. Архонты думали, что они делали то, что они делали, своей силой и своей волей. Но Дух святой втайне совершал все через их посредство, как он желал.

Изначальная Истина сеется везде. И многие видят ее, когда сеют ее, но лишь немногие видят ее, когда убирают ее.

Флп. 7. Мф. 22:14. Фм.9.


17. Некоторые говорили, что Мария зачала от Духа святого. Они заблуждаются. Того, что они говорят, они не знают. Когда (бывало, чтобы) женщина зачала от женщины?
Мария - дева, которую сила не осквернила. Она - великая анафема для евреев - апостолов и (мужей) апостолических. Эта дева, [которую] сила не осквернила,- [чиста], осквернились силы.
И Господь не [сказал бы]: «[Отец] мой, [который на] небесах» (Мф 6:9),- если бы у него не было [другого] отца, но он сказал бы просто: «Отец мой».


18. Господь сказал ученикам: [Берите из всякого дома] и вносите в дом Отца, не берите же ничего в доме Отца и не выносите наружу.


19. Иисус - имя скрытое. Христос-имя открытое. Поэтому Иисус не существует ни в одном языке, но его имя - Иисус, как Его называют. Христос же: Его имя по-сирийски - Мессия, а по-гречески - Христос. Вообще все остальные обладают им, согласно языку каждого из них. Назареянин - это то, что открыто из того, что скрыто.


20. Христос имеет все в самом себе: и человека, и ангела, и тайну, и Отца.

Флп. 26. Лк. 17:21. Ин. 10:30. Ин. 17:20-23. Кол. 1:26-28.


21. Те, кто говорит, что Господь умер изначала, и он воскрес, заблуждаются, ибо он воскрес изначала, и он умер. Если некто не достиг воскресения вначале, он умрет. Как Бог жив - этот (уже) будет м[ертв].

Флп. 90. Лк. 20:35-36. Ин. 11:26. Кол. 3:11.


22. Не спрячут предмета большой ценности в большом сосуде, но часто мириады, которые не счесть, бывали брошены в сосуд (стоимостью) в ассарий. Подобным образом с душой: предмет ценный, она заключена в презренное тело.

Фм. 29. 2 Кор. 4: 6-8.


23. Есть некоторые, кто боится воскреснуть обнаженным. Это потому, что они желают воскреснуть во плоти, и они не знают, что те, кто носит [плоть, - те] обнаженные. Те, кто [разденется], чтобы быть обнаженным,- (те) не обнаженные.
«Ни плоть, [ни кровь не могут] наследовать [царствие] Божие». (1 Кор. 15:50).
Что же то, что не будет наследовать? Это то, что на нас.
А каково то, что будет наследовать? Это то, что принадлежит Иисусу и его крови. Поэтому он сказал: «Тот, кто не будет есть моей плоти и пить моей крови, не имеет жизни в себе». (Ин 6:53).
Какова его плоть? (Его плоть) - Логос, а его кровь - Дух святой. Тот, кто получил это, имеет еду, и питье, и одежду.
Я же, я осуждаю иных, которые говорят, что эта плоть не воскреснет. Итак, оба они ошибаются. Ты говоришь, что плоть не воскреснет. Но скажи мне, что же воскреснет, чтобы мы почитали тебя. Ты говоришь, что дух во плоти, и также свет сей есть во плоти. Логос - сей другой, который есть во плоти, ибо, что бы ты ни сказал,- ты ничего не говоришь помимо плоти. Надо воскреснуть в этой плоти, ибо все в ней.

Флп. 72


24. В этом мире надевающие одежды лучше одежд; в царстве небес одежды лучше тех, кто надел их.

Флп. 23. Пс. 103: 1-2.


25. Через огонь и воду очищается все место. Открытое - через открытое, скрытое - через скрытое. Существуют некоторые вещи, скрытые,- через открытое. Есть вода в воде, есть огонь в помазании.


26. Иисус овладел ими всеми тайно. Ибо Он не открылся таким, каким он был (воистину). Но Он открылся так, как (можно было) видеть Его. Так [им всем] он открылся: Он [открылся] великим - как великий, Он открылся малым - как малый, Он [открылся] ангелам - как ангел и людям - как человек. Поэтому Его Логос скрыт от каждого. Некоторые видели Его, думая, что видят самих себя. Но когда Он открылся своим ученикам в славе на горе, Он не был малым, Он стал великим. Но Он сделал великими учеников, чтобы они могли видеть Его, великого.

Он сказал в тот день на евхаристии: «О, Тот, который соединил совершенный свет с Духом святым, соедини ангелов с нами, образами».

Филипп. 2:6-7. Мф.17:2


27. Не пренебрегайте агнцем, ибо без него нельзя увидеть царя. Никто не сможет направиться к царю, будучи обнаженным.

Колос.3:9-11


28. Человек неба - многочисленнее его сыновья, чем у человека земли. Если сыновья Адама многочисленны, хотя они умирают, насколько более (числом) сыновья человека совершенного, те, которые не умирают, но порождаются постоянно.

Ин. 1:12-13. Рим. 5:12. 1Кор. 15:45


29. Отец создает сына, а сын не может создать сына. Ибо тот, кто порожден, не может порождать. Но сын приобретает себе братьев, не сыновей.

Ин. 20:17.


30. Все те, кто порождается в мире, порождаются благодаря природе (Physis), и некоторые - благодаря [Духу (духовно). Те, кто] порождается благодаря ему [... ] к человеку, ибо [они питаются] от обещания [места] наверху.


31. [Тот, кто питается] из уст, [и, если бы] слово выходило оттуда, он стал бы питаться из уст, и он стал бы совершенным. Ибо совершенные зачинают от поцелуя и рождают. Поэтому мы, также целуем друг друга, зачиная от благодати, которая есть в нас, в одних и в других.

Флп. 55. Фм. 108.


32. Трое шли с Господом все время. Мария, Его мать, и Его сестра, и Магдалина, та, которую называли Его спутницей. Ибо Мария - Его сестра, и Его мать, и Его спутница.


33. Отец и Сын - простые имена. Дух Святой - двойное имя. Ибо они повсюду: они наверху, они внизу, они в сокрытом, они в открытом. Дух Святой, он в открытом, он внизу, он в сокрытом, он наверху.

Флп. 69. Фм. 34.


34. Святым служат злые силы. Ибо они слепы из-за Духа Святого, дабы они думали, что они служат своим людям, тогда как они работают на святых.
Поэтому (когда) ученик спросил однажды Господа о некой вещи, относящейся к миру. Тот сказал ему: «Спроси свою Мать, и она даст тебе от чужого».

Флп. 16. Ин 17:15-16.


35. Апостолы сказали ученикам: «Пусть все наше приношение обретет себе соль». Они называли Софию солью. Без нее приношение неприемлемо.

Мф. 5:13-14. Мк. 9:49. Пистис София 120.


36. И София бесплодна, [без детей]. Поэтому (ее) называют [оставленной], поскольку
[она] соль. В месте где [они становятся детьми], Святой Дух [даст им рождение] и бесчисленны ее сыновья.

Гал. 4:22-31.


37. То, что есть у отца, принадлежит сыну, и сыну, пока он мал, не доверяют того, что принадлежит ему. Когда он становится человеком, его отец дает ему все то, что принадлежит ему.

Флп. 2.


38. Те, которые заблуждаются,- те, которых породил Дух, и они заблуждаются из-за него. Ибо одним и тем же Духом огонь зажигается и гаснет.

Флп. 6, 16.


39. Одна - Эхамоф, а другая - Эхмоф. Эхамоф - просто мудрость (София), Эхмоф - мудрость (София) смерти, которая есть мудрость смерти, та, которая познала смерть, та, которая называется малой мудростью (Софией).


40. Существуют животные, которые подчиняются человеку, как, например, теленок, осел и другие подобного рода. Существуют иные, которые не подчиняются и живут одни в пустыне. Человек пашет в поле с помощью животных, которые подчиняются. И благодаря этому он питается с животными - и с теми, которые подчиняются, и с теми, которые не подчиняются. Подобным образом человек совершенный пашет с помощью сил, которые (ему) подчиняются, все вещи приготовляет для их бытия. Ибо благодаря этому все место держится: и хорошее, и плохое, и правое, и левое.
Дух Святой пасет всех, он правит всеми силами, теми, которые подчиняются и теми которые не [подчиняются], также теми, кто один. Ибо он [наблюдает], он удерживает их, чтобы даже, [если они] захотят, они не могли [вырваться].

Флп. 16, 34, 38.


41. [Тот, кто] был вылеплен, был [хорош]. (Но) ты нашел бы, что его сыновья благородного происхождения? Если бы он не был вылеплен, но порожден, ты нашел бы, что его семя благородно. Но вот он вылеплен, (и) он породил. Какое это благородство?


42. Вначале появилось прелюбодеяние, затем убийца (Каин), и он был порожден от прелюбодеяния. Ибо он был сыном змия. Поэтому он стал человекоубийцей, как и его отец, и он убил своего брата (Авель). Так, всякое соединение несхожих друг с другом начал,- прелюбодеяние.

Ин. 8:43-47. 1Ин. 3:12.


43. Бог - красильщик. Как хорошие краски, которые называют истинными, умирают вместе с тем, что окрашено ими, - так и с теми, кого окрасил Бог, - ибо бессмертны краски его, они становятся бессмертными благодаря его цветам. Итак, Бог крестит тех, кого он крестит, в воде.


44. Невозможно, чтобы некто видел что-либо из вечного, если он не станет подобным этому. В Истине не так, как с человеком, который в мире: он видит солнце, хотя он не солнце, и он видит небо, землю и другие предметы, не будучи всем этим.
Но ты увидел нечто в том месте - ты стал им.
Ты увидел Дух - ты стал Духом. Ты увидел Христа - ты стал Христом. Ты увидел [Отца – ты] станешь Отцом.
Поэтому [в этом месте] ты видишь каждую вещь и [ты не видишь] себя одного. Но в том [месте] ты видишь себя. Ибо [ты станешь] тем, что ты видишь.

Флп. 67, Фм. 61 (б), 1 Ин. 3:2


45. Вера получает, любовь дает. [Никто не сможет получить] без веры, никто не сможет дать без любви. Поэтому, чтобы получить, мы верим, а чтобы воистину дать, [мы любим]. Ибо, если некто дает без любви, нет ему пользы от того, что он дал

Ин. 13:34-35. 1 Ин. 4:8. 1Кор. 13:1-13.


46. Тот, кто не получил еще Господа,- еще еврей.

Флп.6.


47. Апостолы, которые были до нас, называли (его) так: Иисус Назареянин Мессия, то есть Иисус Назареянин Христос. Последнее имя - Христос. Первое - Иисус. То, которое в середине,- Назареянин. Мессия имеет два значения: и Христос, и измеренный. Иисус - по-еврейски искупление. Назара - истина. Назареянин - (тот, кто) от истины. Христос - тот, кто измерен. Назареянин и Иисус - те, которые измерены.

Флп.12.


48. Жемчужина, если она брошена в грязь, не станет более презираемой, и, если ее натрут бальзамом, она не станет более ценной. Но она всегда ценна для ее обладателя. Подобным образом сыновья Бога, где бы они ни были, они всегда имеют ценность для их Отца.

Флп. 22.


49. Если ты говоришь: «Я – иудей»,- никто не двинется. Если ты говоришь: «Я – римлянин»,- никто не встревожится. Если ты говоришь: «Я - эллин, варвар, раб, свободный»,- никто не вздрогнет. Если ты [говоришь]: «Я – христианин»,- [все] содрогнутся. О, если бы я смог [получить] такой знак, который [архонты] были бы не в состоянии перенести,- это Имя!

Флп. 59, 67. Деян. 5:40-41.


50. Бог - пожиратель людей. Поэтому ему [принесен в жертву] человек. До того как приносили в жертву человека, приносили в жертву животных. Ибо то были не боги - те, кому приносили в жертву.

Флп.14. 1 Кор 8:5-6. 1 Кор. 8:5-6.


51. Сосуды стеклянные и сосуды глиняные появляются с помощью огня. Но сосуды стеклянные, если они разбиваются, создаются снова, ибо они появляются от Духа. Сосуды же глиняные, если они разбиваются, уничтожаются, ибо появляются они без дуновения

Флп. 22.


52. Осел, ходя вокруг жернова, сделал сто миль, шагая. Когда его отвязали, он находился все на том же месте. Есть люди, которые много ходят и никуда не продвигаются. Когда вечер настал для них, они не увидели ни города, ни села, ни творения, ни природы, ни силы, ни ангела. Напрасно несчастные трудились.


53. Евхаристия - это Иисус, ибо его называю по-сирийски Фарисатха, то есть тот, кто распростерся. Действительно, Иисус пришел, распяв на кресте мир.

Гал. 6:14. Оды Соломона 27:1.


54. Господь вошел в красильню Левия. Он взял семьдесят две краски, он бросил их в чан. Он вынул их все белыми и сказал: Подобно этому, воистину Сын человека пришел как красильщик.


55. София, которая называется бесплодной,- мать ангелов. И спутница [Спасителя] – Мария
Магдалина. [Спаситель любил Марию] более (всех) учеников, и он [часто] лобзал ее [уста]. Остальные [ученики, видя] его [целующим] Марию, сказали ему: Почему ты любишь ее более всех нас? Спаситель ответил им, он сказал им: Почему не люблю я вас, как ее?

Флп. 32, 36. Лк. 8:35. Притчи 8:12, 22-27. Песнь песней 1:1. Фм. 107.


56. Слепой и тот, кто видит, когда оба они во тьме, они не отличаются друг от друга. Если приходит свет, тогда зрячий увидит свет, а тот, кто слеп, останется во тьме.

Флп. 51. Фм. 39.


57. Господь сказал: «Блажен тот, кто существует до того, как он появился. Ибо тот, кто существует, был и будет».

Фм. 19. Ин. 8:58.


58. Господство человека не открыто, но скрыто. Поэтому он - господин над животными, которые сильнее его, которые велики в том, что открыто, и в том, что скрыто, и это - он, который дает им пропитание. Но если человек отделяется от них, они убивают друг друга, они кусают друг друга. И они пожирали друг друга, ибо не находили пищи. Но теперь они нашли пищу, ибо человек возделал землю.

Флп. 40. Иаков 3:7.


59. Если некто опускается в воду, выходит оттуда, ничего не получив, (и) говорит: «Я – христианин»,- он взял имя в долг. Но если он получил Дух Святой, он имеет в качестве дара имя. Тот, кто получил дар, у него не отбирают его, тот же, кто получил (его) в качестве долга, его лишают его (дара).

Фм. 41.


60. Подобным образом [истинное бракосочетание]: если некто в таинстве, таинстве брака, он - велик, ибо [без него] не будет мира. Ибо основа [мира – человек], основа же [человека – это] брак. Познайте [соединение] неоскверненное, ибо оно обладает [великой] силой. Его образ существует в оскверненной форме.


61 (а). Среди духов нечистых существуют мужские, существуют женские. Мужские - это те, что соединяются с душами, обитающими в форме женщины, а женские - те, что объединены с теми, которые в форме мужчины из-за того, что она отделена.
И никто не сможет убежать от них, когда они овладевают им, если только не обретает он силы мужчины и женщины, то есть жениха и невесты. Ее же получают в чертоге брачном в образе. Когда женщины глупые видят мужчину, сидящего в одиночестве, они бросаются на него, резвятся с ним, оскверняют его. Подобным образом, если мужчины глупые видят женщину, сидящую в одиночестве, красивую, они убеждают ее, насилуют ее, желая ее осквернить. Но если они видят мужа и его жену, сидящих рядом, женщины не могут войти к мужчине и мужчины не могут войти к женщине. Так же бывает, если образ и ангел соединяются друг с другом, и никто не может осмелиться войти к мужчине или к женщине.

Флп. 26, 42. Фм. 61-Б


61 (б). Тот, кто вышел из мира, не может более быть схвачен, как бывший в мире. Он показывает, что он выше «похоти [плоти]» (и) страха. Он - господин [природы], он – лучше ревнивого (Исх. 34:14). Если [другой приходит], его схватывают, его бьют. И как сможет он убежать от этих [желаний и] страха? Как сможет он [спрятаться от них?]
Бывает [часто], некоторые [приходят] и говорят: «Мы верующие»,- дабы [укрыться] от духов нечистых и демонов. Ибо если бы был у них Дух Святой, дух нечистый не прилепился бы к ним.

Исх. 34:14. Мк. 1:39. Мф. 22:11-14.1Ин. 2:16.



62. Не бойся плоти и не люби ее. Если ты боишься ее, она будет господствовать над тобой. Если ты полюбишь ее, она поглотит тебя, она подавит тебя.

Ин. 6:63. Фм. 80.


63. Или в мире, или в воскресении, или в местах середины - да не оказаться мне в них! В этом мире есть и хорошее, есть и плохое. То, что в нем хорошее,- не хорошее, и то, что в нем плохое,- не плохое. Но есть плохое за этим миром, что воистину плохо, что называют Серединой. Это - смерть. Пока мы в этом мире, нам следует приобрести себе воскресение, чтобы, когда мы снимем с себя плоть, мы оказались бы в Покое и не бродили в Середине. Ибо многие сбиваются с пути. Ибо хорошо уйти из мира прежде, чем человек сотворит грех.

Флп. 10, 107.


64. И есть некие, которые и не желают и не могут.
Другие же, если даже они и желают, нет им пользы от этого, ибо они не делают. Не делает ли такое желание их грешниками?
Но если они не желают, то праведность будет скрыта от них обоих – и от нежелания и от бездействия.

Иак. 2:14.


65. Ученик апостола увидел в видении неких запретных в доме огненном и связанных [цепями] огненными и лежащих на огненных [досках]. И сказано им: «Они могли спасти [свои души], но они не желали. Они получили [место] наказания, которое называется тьмой [внешней]».

Мф 25:30


66. Из воды и огня душа и дух появились. Из воды, и огня, и света – Сын чертога брачного. Огонь - это помазание, свет - это огонь. Я не говорю об этом огне, у которого нет формы, но об ином, форма которого бела, который светится светом прекрасным и который дает красоту.

Ис. 43:2. Флп. 24, 25, 75.


67. Истина не пришла в мир обнаженной, но она пришла в символах и образах. Он не получит ее по-другому.
Есть новое рождение и образ нового рождения. Следует воистину родиться заново через образ.
Каково воскресение и образ? Через образ необходимо воскреснуть.
Брачный чертог и образ: через образ необходимо, чтобы они вошли в Истину, и это есть восстановление.
Это необходимо для тех, которые не только приобретают имя «Отца и Сына и святого Духа». Но они сами приобретаются тобой. Если некто не приобрел их для себя, то даже имя будет отнято у него. Итак, некто получает их в помазании полноты силы креста, которую апостолы назвали «правым и левым». Ибо сей более не Христианин, но он Христос»

Ин. 3:1-7. Флп. 44, 59.


68. Господь [создал] все в тайне: крещение, помазание, евхаристию, выкуп и чертог брачный.


69. [И он сказал]: « Я пришел сделать [тех, кто от низа], такими же как те, кто от верха, тех, кто снаружи, такими же как те, кто [внутри]. И, чтобы соединить их здесь, он [делает это] через символы и образы.
Те, кто говорит: [Есть земной человек, и есть, кто] выше его, заблуждаются. [Ибо] тот, кто открыт [им], есть тот, кого называют «тот, кто он низа». И тот, кому принадлежит скрытое, есть тот, кто выше его. Воистину лучше сказать: «внутреннее, внешнее и внешнее от внешнего».
Поэтому Господь назвал гибель «тьмой внешней». Нет ничего вне ее.
Он сказал: «Отец мой, который в скрытом». Он сказал: «Войди в свою комнату и закрой свою дверь за собой (и) молись своему Отцу, который в скрытом» (Мф. 6:6), то есть тому, кто внутри всех их.
Но тот, кто внутри всех их это Плерома. За ней нет никого, кто был бы внутри. Это тот, о ком говорят: «Тот, кто над ними».

Фм. 22. Мф. 8:12. Мф. 6:6. 2Кор. 4:16


70. До Христа некоторые вышли оттуда, куда они более не смогли войти. И они вошли туда, откуда они не смогли выйти. Пришел же Христос — вошедших Он вынес и вышедших внес.


71. Когда Ева была в Адаме, не было смерти. После того, как она отделилась (от него), появилась смерть. Если она снова войдет в него, и он ее примет, смерти больше не будет.

Флп. 79.


72. «Боже мой, Боже мой, для чего, Господи, ты меня оставил?»(Мк. 15:34) - Он сказал это на кресте. Ибо он отделился в этом месте [...] был порожден [...] от Бога. [Господь восстал] из мертвых. [Он явился не таким, каким] он был, но [тело его] стало совершенным. [На нем была] плоть. Но эта [плоть – плоть] истинная. [Наша же плоть - ] не истинная, но [мы обладаем] образом истинной.

Флп. 23. Мк. 15:34


73. Чертог брачный - не (для) животных и не для рабов и женщин оскверненных. Но он для мужей свободных и дев.


74. Благодаря Духу святому мы порождены. Но возрождены мы Христом в обоих. Мы помазаны в Духе. Когда мы родились, мы соединились.
Флп. 6. Ин. 3:7


75. Никто не сможет увидеть себя ни в воде, ни в зеркале без света. И опять же, ты не сможешь увидеть (себя) в свете без воды и без зеркала. Поэтому надо креститься в обоих - в свете и воде. Ибо свет - это помазание.

Мф. 3:11. Оды Соломона 13:1


76. Было три дома местом воздаяния даров в Иерусалиме. Один был открыт на запад, его называли Святым. Другой был открыт на юг, его называли Святым Святого. Третье место было открыто на восток, его называли Святая Святых – место, куда входит только первосвященник.
Крещение это дом Святой, искупление Святое Святого, а Святая Святых – чертог брачный.
Крещение обладает воскресением и искуплением, причем искупление – в чертоге брачном, а чертог брачный это то, что выше того [к чему принадлежим мы]. Ты не найдешь ничего, подобного ему.
[Те, кто получил его] - это те, кто молится [в Духе и Истине. Они не молятся] в Иерусалиме. [Есть некие в] Иерусалиме,[ истинно молящиеся] в Иерусалиме, но ждущие [таинств], которые называются Святая Святых. [Это тот дом], где завеса порвалась. Наш чертог брачный это образ [чертога брачного], который вверху. И поэтому завеса была разорвана сверху до низу. Ибо некоторым следует подняться снизу вверх.

Флп. 125. Мф. 27:51.


77. Те, кто облекся совершенным светом, их не видят силы и не могут схватить их. Но облекутся светом в тайне, в соединении.

Флп. 23, 24. Пс.103:2. Оды Соломона 21:3.


78. Если бы женщина не отделилась от мужчины, она бы не умерла вместе с мужчиной. Его отделение было началом смерти. Поэтому пришел Христос, дабы снова исправить разделение, которое произошло вначале, объединить обоих и тем, кто умер в разделении, дать жизнь (и) объединить их.

Флп. 71.


79. Итак, женщина соединяется со своим мужем в чертоге брачном. Ибо те, кто соединился в чертоге брачном, более не будут разделены. Потому Ева отделилась от Адама - ибо она не соединилась с ним - в чертоге брачном

Быт 2:21-22.


80. Душа Адама произошла от дуновения. Ее спутник – дух. Та, кто ему дала его – его мать. Они взяли его душу и дали ей своих [духов] в ее месте. Ибо, когда он был единым, он говорил слова, которые были выше, чем силы. Они завидовали ему. [Они отделили его] духовного спутника [от душевной плоти]. Они [одели] спрятанную (плоть) [кожей].

Быт. 3:21.


81. Затем пришел [Христос, чтобы спасти их и восстановить их] в них самих. [Он явил им] брачный покой, чтобы [человек] был спасен.
Иисус явил [на берегу] Иордана Плерому Царства небесного.
Он, кто [был рожден] до начала всего, был рожден снова.
Он, кто был помазан изначально, был помазан снова.
Он, кто был искуплен, затем искупил.

Мф. 3.13-17.


82. Настало время сказать о тайне! Отец Всего соединился с девой, которая снизошла, и свет осветил его в тот день. Он явился в великом чертоге брачном. Поэтому его тело, которое появилось в тот день, вышло из чертога брачного, как то, которое появилось от жениха и невесты. Подобным образом Иисус установил Все в себе самом благодаря этому. И следует, чтобы каждый ученик вошел в его Покой.


83. Адам произошел от двух дев: от духа и земли девственной. Поэтому Христос был порожден девой, дабы исправить ошибку, которая произошла вначале.

Быт. 2:17.


84. Есть два древа в раю. Оно порождает [животных], другое порождает людей. Адам [съел] с древа, которое порождает животных. [Он] стал животным (и) породил животных. По этой причине дети Адама почитают [животных]. Древо [с которого съел Адам] плод – [дерево Познания]. Поэтому [грехи] стали многочисленными. [Если бы он] съел [плод другого древа], плод [Древа жизни], которое порождает людей, [животные бы почитали] человека.

Быт.3:1-23. Флп. 94.


85. [Вначале] Бог создал [человека, и], люди создали Бога. Подобным образом в мире люди создают богов и почитают свои создания. Следовало бы богам почитать людей, как существует истина.


86. Дела человека происходят от его силы. Поэтому их называют «силами»; они его дела.
Его дети происходят от Покоя.
Поэтому его сила обитает в его делах, а Покой открывает себя в детях.
И ты найдешь, что это применимо к образу, то есть к человеку, который образ. Он делает дела из своей силы, но из своего Покоя он порождает своих детей.

Флп. 99, 121.


87. В этом мире рабы служат свободным. В царствии небесном свободные будут прислуживать рабам. Сыновья чертога брачного будут прислуживать сыновьям брака. Сыновья чертога брачного имеют [одно и то же] Имя. Покой же есть с одними и с другими. У них нет нужды [….].


88. Созерцание [...] их больше [...] в тех, которые в [...] слава [...] не суть.


89. [Было необходимо, чтобы Иисус] сошел в воду [чтобы исполнить] и очистить это. [Подобным же образом были] исполнены, те, кто [получил крещение] в имени его. Ибо Он сказал: [«Это путь], чтобы мы исполнили свою праведность».


90. Те, кто говорит, что умрут сначала и воскреснут,- заблуждаются. Если не получают сначала воскресения, будучи еще живыми, (то), когда умирают, не получают ничего. Также подобным образом говорят о крещении: говорят, что велико крещение, ибо, если принимают его, будут жить.

Флп. 21.


91. Апостол Филипп сказал, что Иосиф, плотник, посадил сад, ибо он нуждался в деревьях для своего ремесла. Это он создал крест из деревьев, которые он посадил, и семя его было подвешено к тому, что он посадил. Его семя было Иисус, а посаженное - крест.


92. Но Древо жизни - в середине рая, и олива, от которой происходит помазание. Благодаря - ему (произошло) воскресение.


93. Этот мир - пожиратель трупов. Все, что в нем поедается,- также умирает. Истина-пожиратель жизни. Поэтому никто из тех, кто вскормлен в Истине, не умрет. Иисус пришел из того места, и он принес пищу оттуда. И тем, кто хотел, он дал [жизнь], чтобы они не умерли.

Флп. 15. Ин. 6:51-56


94. [Бог] создал рай. Человек [жил] в раю. Есть[...] нет в[...] Бога. В[...] люди, которые[...] разделять.
Рай [это место], где мне скажут: «[О, человек, ешь] это или не ешь это [то, что] желаешь». Это - место, где я буду есть все, ибо там Древо Познания. Это оно убило Адама. Но в этом месте Древо Познания сделало Человека живым.
Закон был древом. У него есть сила дать знание того, что хорошо, и того, что плохо. И оно не устранило его от того, что плохо, и не утвердило в том, что хорошо. Но оно создало смерть для тех, кто съел от него. Ибо, когда он сказал: Ешь это, не ешь этого,- это было началом смерти.

Быт.3:1-23.


95. Помазание выше крещения. Ибо благодаря помазанию мы были названы христианами, (а) не благодаря крещению. И Христос был (так) назван благодаря помазанию. Ибо Отец помазал Сына, и Сын помазал апостолов, а апостолы помазали нас. Тот, кто помазан, обладает Всем, он обладает воскресением, светом, крестом, Духом святым. Отец дал это ему в чертоге брачном; он получил (это).

Ин. 20:21-22.1. Кор. 1:21.


96. Был Отец в Сыне и Сын в Отце. Таково есть царствие небесное.

Ин. 14:10. Ин. 17:20-21.


97. Хорошо Господь сказал: «Некоторые вошли в Царствие небесное смеясь, и они вышли смеясь». [И еще: «Он] Христианин». [Далее он сказал]: «И тотчас, [как только он опустился] в воду, он вышел [как господин] над Всем. Не потому, что [искупление] шутка, но потому что он презрел [старую одежду, он вошел в] Царствие [небесное], смеясь. Если он презрел [тело] и презрел его как шутку, он [выйдет из него] смеясь.


98. Также подобным образом с хлебом, чашей, маслом, даже если есть иное, что выше этого.


99. Мир произошел из-за ошибки. Ибо тот, кто создал его, желал создать его негибнущим и бессмертным. Он пал и не достиг своей надежды. Ибо не было нерушимости мира и не было нерушимости того, кто создал мир. Ибо нет нерушимости дел, но - детей. И нет дела, которое смогло бы получить нерушимость, если оно не станет ребенком. Но тот, кто не имеет силы получить, - насколько более не сможет он дать!

Флп. 86, 121.


100. Чаша молитвы содержит вино, она содержит воду, служа символом крови, над которой совершают евхаристию. И она наполняется Духом Святым. И она принадлежит полностью совершенному человеку. Когда мы выпьем это, мы получим совершенного человека.


101. Вода живая - это тело. Следует, чтобы мы облеклись человеком живым. Поэтому, если некто идет (и) опускается в воду, он обнажается, дабы облечься им.

Гал. 3:26-27. Еф. 3:22-24. Колос. 3:9.


102. Лошадь порождает лошадь, человек порождает человека, бог порождает бога. Подобным образом с женихом и [невестой. Их дети произошли] от покоя брачного. Не было [также] иудеев, [происходивших] от эллинов, [пока] существовал [закон]. И [мы сами, мы произошли] от иудеев, [прежде чем стали] христианами
[...] и назвали[...] ибо род избранный[...] и истинный человек, и сын человека, и семя сына человека. Этот род истинным называется в мире. Вот место, где находятся дети чертога брачного

Флп.46.


103-104. Есть соединение в этом мире мужчины и женщины, место силы и слабости. В эоне - иной вид соединения. Однако мы называем их этими именами.
Но существуют иные, они выше всех имен названных, и они выше силы. Ибо, где есть сила, там есть те, кто выше силы.
Те, кто там,- не одно и другое, но они оба - только одно.
Тот, кто здесь,- этот не сможет выйти из плотского тела.


105. Не всем тем, кто всем обладает, положено познать себя. Однако те, кто не познает себя, не будут наслаждаться тем, чем они обладают. Но лишь те, кто познал себя, будут наслаждаться этим.

Фм. 67. Лк. 9, 25.


106. Совершенный человек не только не сможет быть схваченным, но не сможет он быть и увиденным. Ибо, если он будет увиден, его схватят. Иным способом никто не сможет приобрести себе эту благодать, если он [не] облечется совершенным светом и не [станет сам] совершенным светом [После того, как облечется им], он войдет [в свет]. Таков есть [свет] совершенный.

Флп. 77.


107. [И следует], чтобы стали мы [людьми духовными], пока мы не вышли (из мира). Тот, кто получил все, [не будучи господином] в этих местах, не сможет быть [господином] в том месте. Но он [пойдет в] Середину, как несовершенный. Только Иисус знает конец этого (человека).

Флп.12, 90, 105.


108. Человек святой свят весь, вплоть до тела его. Ибо, если он получил хлеб, он освятит его, или чашу, или другое все, что он получил,- он очищает это. И как не очистит он также тела?


109. Подобно тому, как Иисус налил воду крещения, он вылил смерть. Вот поэтому мы опускаемся в воду и не опускаемся в смерть, дабы нам не быть вылитыми в дух мира. Когда он веет, бывает зима, когда Дух святой веет, бывает лето.

Флп. 7. Рим. 6:4-8,


110. Тот, кто обладает Знанием Истины, - свободен. Свободный не творит греха, ибо «всякий, делающий грех, есть раб греха». (Ин. 8:34)
Мать - это Истина, а Знание – [Отец].
Тех, кому не дано творить грех, мир называет свободными. Это те, кому не дано творить грех.
Знание истины возвышает сердца – и это (означает) «она сделает вас свободными» (Ин 8:32) и она сделает их выше всего, но «Любовь созидает». (1Кор. 8:1). Итак, тот, кто стал свободным из-за Знания,- из-за Любви раб тех, кто еще не смог подняться до свободы Знания. И Знание делает их способными, [ибо оно побуждает их] стать свободными.
Любовь [не говорит ни о чем], что это ее [даже хотя Всё] – принадлежит ей. Она не говорит: [«Это – мое»] или: «Это – мое», [но ( она говорит): «Это] – твое».


111. Духовная Любовь – это вино и миро. Наслаждаются этим все те, кто будет помазан ею. Наслаждаются также (и) те, кто стоит снаружи, пока (там) стоят те, кто помазан. Если те, кто помазан помазанием, удаляются (и) уходят, те, кто не помазан, когда они только стоят снаружи, пребывают снова в своем зловонии. Самаритянин ничего не дал раненому, кроме вина и масла (Лк 8:34). Это - ни что иное, как помазание. Он излечил раны, ибо «любовь покрывает множество грехов».(1Пет. 4:8).


112. Те, кого породит женщина, подобны тому, кого она любит. Если это ее муж, они подобны ее мужу. Если это любовник, они подобны любовнику. Часто, если женщина спит со своим мужем по необходимости, а сердце ее с любовником, с которым она соединяется, тех, кого она породила, она порождает подобными любовнику. Но вы, которые пребываете с Сыном Бога, не любите мира, но любите Господа (1Ин. 2:15), дабы те, кого вы породите, не стали подобны миру, но стали бы подобны Господу.

Флп. 42.


113. Человек соединяется с человеком, лошадь соединяется с лошадью, осел соединяется с ослом. Роды соединяются с такими же родами. Подобным образом дух соединяется с духом, и Логос сочетается с Логосом, [и свет] сочетается [со светом. Если ты] станешь человеком, [человек] возлюбит [тебя]. Если ты станешь (духом), дух соединится с тобой. Если ты станешь Логосом, Логос соединится с тобой. Если [ты] станешь светом, свет будет сочетаться с тобой. Если ты станешь теми, которые принадлежат вышине, те, которые принадлежат вышине, будут покоиться на тебе. Если ты станешь лошадью, или ослом, или теленком, или собакой, или овцой, или любым другим животным, тем, кто внешний и внизу, - ты не сможешь быть любим ни человеком, ни духом, ни Логосом, ни светом, ни теми, которые принадлежат вышине, ни теми, которые принадлежат внутреннему. Они не будут покоиться в тебе, и ты не имеешь части в них.

Сир. 13:19-20, Флп. 102.


114. Тот, кто раб против своей воли,- он сможет быть свободным. Но тот, кто стал свободным по милости своего господина, и сам отдал себя в рабство,- он более не сможет быть свободным.


115. Хозяйство мира - из четырех видов, они собирают его в хранилище: из воды, земли, воздуха и света.
И хозяйство Бога подобно этому из четырех: из веры, надежды, любви и знания. Наша земля - это вера, в которую мы пустили корень, вода - это надежда, которой [мы] питаемся, воздух - это любовь, благодаря [которой] мы растем, а свет – [это] знание, [благодаря] которому мы созреваем. Благодать-это[... ]крестьянин[... ]в небо[...]


116. Блажен тот, кто не [опечалил ни одну] душу. Это - Иисус Христос. Он обманул все место и никого не обременил. Поэтому блажен тот, кто таков, ибо он - совершенный человек. Ибо таков Логос.

Флп.118.


117. Не спрашивайте нас о нем, ибо его трудно описать. Как мы можем достичь великого? Как он даст Покой каждому?


118. Прежде всего, не следует никого печалить, ни большого, ни малого, ни неверующего, ни верующего, затем - дать Покой тем, кто покоится в добре.
Есть некоторые, чье преимущество - давать Покой тому, кто хорош. Тот, кто делает доброе, не может дать Покой этим (людям), ибо он приходит не по своей воле (Ин 6:38-40). Не может он и печалить, поскольку не заставляет их, чтобы они мучались. Но тот, кто становится хорош, порой печалит их. Тот, кто обладает природой, дает радость доброму. Но некоторые из-за этого печалятся зло.


119. Хозяин в домах нажил всякое: и детей, и рабов, и скотину, и собак, и свиней, и пшеницу, и ячмень, и солому, и траву, и [кости], и мясо, и желуди. Но он мудрый, и он познал пищу каждого: перед детьми он положил хлеб [и оливковое масло и мясо], перед рабами он положил [клещевинное масло и] пшеницу, и скоту [он бросил ячмень], и солому, и траву. Собакам он бросил кости, [а свиньям он] бросил желуди и крошки (?) хлеба. Так и ученик Бога. Если он мудрый, он постигает ученичество. Формы телесные не введут его в обман, но он посмотрит на состояние души каждого (и) заговорит с ним (соответственно). Есть много животных в мире, имеющих форму человека. Когда он распознает их, свиньям он бросит желуди, скотине он бросит ячмень, и солому, и траву, собакам он бросит кости, рабам он даст начальное, детям он даст совершенное.

Флп. 73. Фм. 97. 1Кор 3:1-3. Мф. 7:6. Мк. 7:27.



120. Есть Сын Человека, и есть сын Сына Человека. Господь - это Сын Человека. И сын Сына Человека - это тот, кто создан через Сына Человека. Сын Человека получил от Бога власть создавать. Он (также) имеет способность порождать.


121. Тот, кто получил (возможность) создавать,- это творение. Тот, кто получил (возможность) порождать,- это порождение. Тот, кто творит,- не может порождать. Тот, кто порождает,- может творить.
Некие говорят, что тот, кто творит, порождает. Но его порождение - это творение. (Поэтому) он порождает не своих детей, а [свои дела]. Тот, кто творит, действует [открыто], и он сам [открыт]. Тот, кто порождает, действует [сокрыто], и он сокрыт, [поскольку он выше] образа. Тот, кто творит, творит открыто, а тот, кто порождает, [порождает] детей сокрыто.

Флп. 86.


122. Никто [не сможет] узнать [час (Мф 25:13), когда мужчина] и женщина сочетаются друг с другом, кроме них самих. Ибо в мире брак это таинство для тех, кто взял женщину. Если брак оскверненный скрыт, насколько более брак неоскверненный - таинство истинное? Он - не плотский, но чистый, он принадлежит не желанию, но воле. Он принадлежит не тьме и ночи, но принадлежит он дню и свету. Брак, если он обнажен, становится развратом, и невеста, не только если ее познает другой мужчина, но даже если она покидает ложе свое и ее видят,- развращена. Да знает она только отца своего и мать свою, и друга жениха, и детей чертога брачного. Дано им проникать всякий день в чертог брачный. Но другие - да пожелают они лишь слышать голос ее (и) наслаждаться благовонием ее! И да насытятся они, как собаки, крохами, которые падают со стола. Женихи и невесты принадлежат чертогу брачному. Никто не сможет видеть жениха и невесту, если он (не) станет таковым.

Мф. 25:13. Мф. 24:36. Мк. 7:27-28. Еф. 5:32. Ин. 3:27. 15:14:15.


123. Когда Авраам [возрадовался], увидев то, что он должен был увидеть, [он совершил обрезание] крайней плоти, показав нам, что следует погубить плоть
[Большинство (созданий)] в мире, пока их [внутренние части] скрыты, они стоят твердо, и они живы.
[Если их] обнажают, они умирают по [примеру] человека видимого. [Пока] внутренности человека скрыты, человек жив. Если внутренности его обнажаются (и) выходят наружу, человек умрет.
Так и с деревом. Пока корень его скрыт, оно цветет (и) растет, если корень его обнажается, дерево сохнет. Так и с каждым порождением в мире не только с видимым, но и с сокрытым. Ибо, пока корень зла скрыт, оно сильно. Но если оно познано, оно разрушается, и, если оно открылось, оно погибло.
Поэтому Логос говорит: «Уже топор утвержден у корня деревьев» (Мф 3:10). Он не рассечет - то, что будет рассечено, снова разрастается, но топор врезается вглубь, пока не вырвет корня. И Иисус уничтожил корень всего места, а другие (сделали это только) частично. Мы же - да врезается каждый из нас в корень зла, которое в нем, и вырывает (его) до корня его в своем сердце. Но оно будет вырвано, когда мы познаем его. Но если мы в неведении о нем, оно укореняется в нас и производит свои плоды в нашем сердце. Оно господствует над нами, мы - рабы ему. Оно пленяет нас, чтобы мы делали то, чего мы [не желаем], (и) то, что мы желаем, мы бы (не) делали. (Оно) могущественно, ибо мы не познали его. Пока [оно существует], оно действует.
Незнание есть мать [дурного для нас], незнание [служит смерти]. Те, кто происходит от [незнания], и не существовали, и [не существуют], и не будут существовать. [Те же, кто пребывает в Истине], исполнятся совершенства, когда вся Истина откроется. Ибо Истина подобна незнанию: сокрытая, она покоится в самой себе, но, когда она открывается (и) познается, ее прославляют. Насколько могущественнее она незнания и заблуждения! Она дает свободу.
Логос сказал: «Если вы познаете истину, истина сделает вас свободными» Незнание - это рабство. Знание - это свобода. Если мы познаем Истину, мы найдем плоды истины в нас самих. Если мы познаем истину, мы найдем плоды истины в нас самих. Если мы соединимся с ней, она воспримет нашу Плерому.

Флп. 110.



124. Сейчас есть у нас открытые вещи творения. Мы говорим, что они - вещи сильные, почитаемые, и что вещи скрытые - слабые, презираемые. Так с открытыми вещами Истины, они слабые и презираемые, а те, которые сокрыты,- сильные и почитаемые. Но тайны истины открыты в символах и образах.

Флп. 67. 1Кор. 1:26-29.


125. Но чертог брачный скрыт. Это - Святое в Святом (Флп. 76). Завеса утаивала сначала, как Бог правит творением. Но когда завеса разорвется и то, что внутри, откроется,- будет покинут тогда сей «дом пустой»! (Мф 23, 38, Лк. 13, 35). Более того, он будет разрушен (Мф. 24:2). Вся божественность бежит из этого места, но не в Святую [Святых], ибо не сможет она смешаться со светом несмешанным и с Плеромой не[разорванной. Но] будет она под крылами креста [и под его] руками.
Этот ковчег будет [для нее] спасением, когда потоп воды захватит их. Если некоторые - из рода священства, они смогут войти внутрь за завесу с первосвященником. (Евр. 6:19-20).
Поэтому завеса разорвалась не только вверху, ибо тогда было бы открыто только тем, которые принадлежат вышине, не только внизу она разорвалась, ибо тогда было бы явлено только тем, которые принадлежат низу. Но разорвалась она сверху донизу (Мф 27:51, Мк 25:38).
Те, которые вверху были открыты нам, которые внизу, чтобы мы вошли в сокровенное Истины. Воистину, это то, что почитаемо, то, что сильно. Но мы проникнем туда путем символов презираемых и вещей слабых. Они воистину презираемы перед лицом славы совершенной. Есть слава - выше славы, есть сила - выше силы. Поэтому совершенство открыто нам вместе с сокровенным Истины. И Святое Святых открылось, и чертог брачный призвал нас внутрь.
Пока это скрыто, зло тщетно, но не выделено из середины семени Духа Святого; они - рабы зла. Но когда это откроется, тогда свет совершенный распространится на каждого. И все, кто в нем, получат помазание. Тогда рабы будут свободными и выкуплены будут пленные.

Флп.76.


126. «Всякое растение, которое не Отец Мой Небесный насадил, искоренится». (Мф 15:13). Те, кто разделен, будут соединены и исполнены совершенством. Все те, кто [войдет в] чертог брачный, разожгут [свет], ибо [не порождают они] как в браках, которые [мы не видим, тех], что в ночи. Огонь [пылает] в ночи [и] распространяется. Но тайны этого брака совершаются днем и при свете. День сей или свет не ослабевает.


127. Если некто становится сыном чертога брачного, он получит свет. Если некто не получил его в этих местах, он не сможет получить его в том месте. Того, кто получил свет сей, не увидят и не смогут схватить. И никто не сможет мучить такого (человека), даже если он обитает в мире, а также когда он уходит из мира. Он уже получил Истину в образах. Мир стал эоном, ибо эон для него - Плерома. И он таков: он открыт ему одному, он не скрыт в зле и ночи, но скрыт в дне совершенном и свете священном.

Флп. 12, 61б, 63, 67, 90, 124.

(Перевод приведен по: Трофимова М.К. в Апокрифы древних христиан: Исследование, тексты, комментарии / Акад. обществ, наук при ЦК КПСС. Ин-т науч. атеизма; Редкол.: А. Ф. Окулов (пред.) и др.- М.: Мысль, 1989. - 336 с.- (Науч.-атеист. б-ка) с корректировками по следующим переводам: R. McL. Wilson The Gospel of Philip. London. 1962, Lubbertus Klaas van Os. Baptism in the bridal chamber. The Gospel of Philip as a Valentinian baptismal instruction, Wesley W.Isenber The Coptic Gospel according to Philip. The University of Chicago, 1967, а также по переводу фрагментов Д. Алексеева

Комментариев нет:

Отправить комментарий