четверг, 17 октября 2013 г.

Молитва апостола Павла

Молитва является частью кодекса Юнга (кодекс I Библиотеки Наг-Хаммади), вероятно являясь добавлением к нему. Она начинается с серии из четырех определений, обращенных к Спасителю, к которому молящийся обращается с просьбой: «ты мой ум…ты моя сокровищница…ты моя полнота…ты мой покой».  Далее молящийся взывает к Богу через Христа. Бог называется сущим и предсуществовавшим. 

Первую часть молитвы стоит сравнить с первой Стелой из «Трех стел Сифа» (NHC VII, 5), с которой она разделяет многие общие черты. Выражение «мой Спаситель, спаси меня, ибо я Твой» напоминает слова из первой Стелы Сифа 118.32 «Ведь я - твой сын» (ср. там же на стр. 119: «ты - мой Ум (νους), (о) мой Отец».

Обращения к Богу, которые мы встречаем в нашей молитве также находят параллели в «Трех стелах Сифа: «Я молю Тебя сущего  и предсуществовавшего….» напоминает 119.25 «Ты – Сущий» из Первой Стелы и 124.5 «первый предсуществующий» из Второй. С другой стороны слова о сокровищнице заставляют вспомнить небесную сокровищницу из «Достоверного слова» (NHC VI, 2): «В то время как ее враги взирают, устыженные, на нее, она устремляется к небу, в свою сокровищницу (25), в которой обитает ее ум, и в свое надежное хранилище». Тему небесной сокровищницы мы также встречаем в Манихейских псалмах и «Пистис Софии».

Молящийся просит исцелить его тело и душу: «Дай мне власть, когда я прошу тебя; дай мне исцеление тела, когда я прошу тебя через Благовестника, спаси мою вечную светлую душу и мой дух». Схожие просьбы мы находим в Манихейской псалтири, где Иисус – небесный лекарь, исцеляющий душу и дух.

Данную молитву – гностическую по своему характеру – следует читать в свете иудейских и герметических молитв и литургий. Более того, формальная структура текста следует точной схеме, по которой построены египетские молитвы из магических папирусов II-III веков по РХ.


© MADELEINE SCOPELLO,  Claremont Colleges Digital Library  

….свой свет и дай мне свою милость. Мой
Спаситель, спаси меня, ибо
я Твой; тот, кто вышел
из Тебя. Ты мой ум; дай мне рождение!
Ты моя сокровищница; откройся мне! Ты
моя Плерома; возьми меня к себе!
Ты мой Покой; дай мне
совершенство, которое невозможно восприять!

Я молю Тебя сущего
и предсуществовавшего именем,
которое выше всякого имени, через Иисуса Христа
Господа Господствующих, Царя эонов;
Дай мне свои дары, о коих Ты не раскаешься,
через Сына Человеческого,
Утешителя, Духа Истины. Дай мне власть,
когда я прошу тебя; дай мне исцеление тела,
когда я прошу тебя через Благовестника,
спаси мою вечную светлую душу
и мой дух. И яви моему уму
Перворожденного Плеромы благодати! Дай мне то,

что не видел глаз ангела
и не слышало ухо архонта
и не вошло в сердце человека,
происхождение коего было ангельским и
по подобию психического Бога,
когда он был создан от начала, ибо
я имею веру и надежду.

И возложи на меня Твое
возлюбленное, избранное
и благословенное величие,
Первого и Перворожденного
и чудесную тайну
дома твоего;
яко твоя есть сила
и слава, и похвала, и царственность
в эонах эонов. Аминь.


Молитва апостола Павла.
С миром. Свят Христос!

Комментариев нет:

Отправить комментарий