вторник, 3 апреля 2012 г.

ЕВАНГЕЛИЕ ОТ ФИЛИППА. ЧАСТЬ 2.


План мистагогических поучений


66. Из воды и огня душа и дух появились. Из воды, и огня, и света – Сын чертога брачного. Огонь - это помазание, свет - это огонь. Я не говорю об этом огне, у которого нет формы, но об ином, форма которого бела, который светится светом прекрасным и который дает красоту.

Ис. 43:2. Флп. 24, 25, 75.

67. Истина не пришла в мир  обнаженной, но она пришла в символах и образах. Он не получит ее по-другому.
Есть новое рождение и образ нового рождения. Следует воистину родиться заново через образ.
Каково воскресение и образ? Через образ необходимо воскреснуть.
Брачный чертог и образ: через образ необходимо, чтобы они вошли в Истину, и это есть восстановление.
Это необходимо для тех, которые не только приобретают имя «Отца и Сына и святого Духа». Но они сами приобретаются тобой. Если некто не приобрел их для себя, то даже имя будет отнято у него. Итак, некто получает их в помазании полноты силы креста, которую апостолы назвали «правым и левым». Ибо сей более не Христианин, но он Христос.

Ин. 3:1-7. Флп. 44, 59.

68. Господь [создал] все в тайне: крещение, помазание, евхаристию, выкуп и чертог брачный

69. [И он сказал]: « Я пришел сделать [тех, кто от низа], такими же как те, кто от верха, тех, кто снаружи, такими же как те, кто [внутри]. И, чтобы соединить их здесь, он [сделал это] через символы и образы.
Те, кто говорит: [Есть земной человек, и есть, кто] выше его, заблуждаются. [Ибо] тот, кто открыт [им], есть тот, кого называют «тот, кто он низа». И тот, кому принадлежит скрытое, есть тот, кто выше его. Воистину лучше сказать: «внутреннее, внешнее и внешнее от внешнего».
Поэтому Господь назвал гибель «тьмой внешней». Нет ничего вне ее.
Он сказал: «Отец мой, который в скрытом». Он сказал: «Войди в свою комнату и закрой свою дверь за собой (и) молись своему Отцу, который в скрытом» (Мф. 6:6), то есть тому, кто внутри всех их.
Но тот, кто внутри всех их это Плерома. За ней нет никого, кто был бы внутри. Это тот, о ком говорят: «Тот, кто над ними».

Фм. 22. Мф. 8:12. Мф. 6:6. 2Кор. 4:16

70. До Христа некоторые вышли оттуда, куда они более не смогли войти. И они вошли туда, откуда они не смогли выйти. Затем пришел Христос. Те, кто вошел, -  он дал им выйти. Те, кто вышел, - он дал им войти.

71. Когда Ева была в Адаме, не было смерти. После того, как она отделилась (от него), появилась смерть. Если она снова войдет в него, и он ее примет, смерти больше не будет.

Флп. 79.

72. «Боже мой, Боже мой, для чего, Господи, ты меня оставил?»(Мк. 15:34) - Он сказал это на кресте. Ибо он отделился в этом месте [...] был порожден [...] от Бога. [Господь восстал] из мертвых. [Он явился не таким, каким] он был, но [тело его] стало совершенным. [На нем была] плоть. Но эта [плоть – плоть] истинная. [Наша же плоть - ] не истинная, но [мы обладаем] образом истинной.

Флп. 23. Мк. 15:34

73. Чертог брачный - не (для) животных и не для рабов и женщин оскверненных. Но он для мужей свободных и дев.

74. Благодаря Духу Святому мы воистину порождены. Но заново рождены мы Христом в обоих и помазаны в Духе. Когда мы родились, мы соединились.

Флп. 6. Ин. 3:7

75. Никто не сможет увидеть себя ни в воде, ни в зеркале без света. И опять же, ты не сможешь увидеть (себя) в свете без воды и без зеркала. Поэтому надо креститься в обоих - в свете и воде. Ибо свет - это помазание.

Мф. 3:11. Оды Соломона 13:1

76. Было три дома местом воздаяния даров в Иерусалиме. Один был открыт на запад, его называли Святым. Другой был открыт на юг, его называли Святым Святого. Третье место было открыто на восток, его называли Святая Святых – место, куда входит только первосвященник.
Крещение это дом Святой, искупление Святое Святого, а Святая Святых – чертог брачный.
Крещение обладает воскресением и искуплением, причем искупление – в чертоге брачном, а чертог брачный это то, что выше того [к чему принадлежим мы]. Ты не найдешь ничего, подобного ему.
[Те, кто получил его] - это те, кто молится [в Духе и Истине. Они не молятся] в Иерусалиме. [Есть некие в] Иерусалиме,[ истинно молящиеся] в Иерусалиме, но ждущие [таинств], которые называются Святая Святых. [Это тот дом], где завеса порвалась. Наш чертог брачный это образ [чертога брачного], который вверху. И поэтому завеса была разорвана сверху до низу. Ибо некоторым следует подняться снизу вверх. 

Флп. 125. Мф. 27:51.

77. Те, кто облекся совершенным светом, их не видят силы и не могут схватить их. Но облекутся светом в тайне, в соединении.

Флп. 23, 24, 61б, 101, 127. Пс.103:2. Оды Соломона 21:3.

78. Если бы женщина не отделилась от мужчины, она бы не умерла вместе с мужчиной. Его отделение было началом смерти. Поэтому пришел Христос, дабы снова исправить разделение, которое произошло вначале, объединить обоих и тем, кто умер в разделении, дать жизнь (и) объединить их.

Быт 2:21-22. Флп. 71.

79. Итак, женщина соединяется со своим мужем в чертоге брачном. Ибо те, кто соединился в чертоге брачном, более не будут разделены. Потому Ева отделилась от Адама - ибо она не соединилась с ним - в чертоге брачном.

Быт 2:21-22.

80. Душа Адама произошла от дуновения. Ее спутник – дух. Та, кто ему дала его – его мать. Они взяли его душу и дали ей своих [духов] в ее месте. Ибо, когда он был единым, он говорил слова, которые были выше, чем силы. Они завидовали ему. [Они отделили его] духовного спутника  [от душевной плоти]. Они [одели] спрятанную (плоть) [кожей].

Быт. 3:21.

81. Затем пришел [Христос, чтобы спасти их и восстановить их] в них самих. [Он явил им] брачный покой, чтобы [человек] был спасен.
Иисус явил [на берегу] Иоардана Плерому Царства небесного.
Он, кто [был рожден] до начала всего, был рожден снова.
Он, кто был помазан изначально, был помазан снова.
Он, кто был искуплен, затем искупил.

Мф. 3.13-17.

82. Настало время сказать о тайне!  Отец Всего соединился с девой, которая снизошла, и свет осветил его в тот день. Он явился в великом чертоге брачном. Поэтому его тело, которое появилось в тот день, вышло из чертога брачного, как то, которое появилось от жениха и невесты. Подобным образом Иисус воздвиг Все в себе самом  благодаря этому. И следует, чтобы каждый ученик вошел в его Покой.

83. Адам произошел от двух дев: от духа и земли девственной. Поэтому Христос был порожден девой, дабы исправить ошибку, которая произошла вначале.

Быт. 2:17.

84. Есть два древа  в раю. Оно порождает [животных], другое порождает людей. Адам [съел] с древа, которое порождает животных. [Он] стал животным (и) породил животных. По этой причине дети Адама почитают [животных]. Древо [с которого съел Адам] плод – [дерево Познания]. Поэтому [грехи] стали многочисленными. [Если бы он] съел [плод другого древа], плод [Древа жизни], которое порождает людей, [животные бы почитали] человека.

Быт.3:1-23. Флп. 94.

85. [Вначале] Бог создал [человека, и], люди создали Бога. Подобным образом в мире люди создают богов и почитают свои создания. Следовало бы богам почитать людей, как существует истина.

86. Дела человека происходят от его силы. Поэтому их называют «силами»; они его дела.
Его дети происходят от Покоя.
Поэтому его сила обитает в его делах, а Покой открывает себя в детях.
И ты найдешь, что это применимо к образу, то есть к человеку, который образ. Он делает дела из своей силы, но из своего Покоя он порождает своих детей.

Флп. 99, 121.

87. В этом мире рабы служат свободным. В царствии небесном свободные будут прислуживать рабам. Сыновья чертога брачного будут прислуживать сыновьям брака. Сыновья чертога брачного имеют [одно и то же] Имя. Покой же есть с одними и с другими. У них нет нужды [….].

88. Созерцание [...] их больше [...] в тех, которые в [...] слава [...] не суть.

89. [Было необходимо, чтобы Иисус] сошел в соду [чтобы выполнить] и очистить это. [Подобным же образом были] исполнены, те, кто [получил крещение] в имени его. Ибо Он сказал: [«Это путь], чтобы мы исполнили свою праведность».

90. Те, кто говорит, что умрут сначала и воскреснут,- заблуждаются. Если не получают сначала воскресения, будучи еще живыми, (то), когда умирают, не получают ничего. Также подобным образом говорят о крещении: говорят, что велико крещение, ибо, если принимают его, будут жить.

Флп. 21, 127.

91. Апостол Филипп сказал, что Иосиф, плотник, посадил сад, ибо он нуждался в деревьях для своего ремесла. Это он создал крест из деревьев, которые он посадил, и семя его было подвешено к тому, что он посадил. Его семя было Иисус, а посаженное - крест.

92. Но Древо жизни - в середине рая, и олива, от которой происходит помазание. Благодаря - ему (произошло) воскресение.

93. Этот мир - пожиратель трупов. Все, что в нем поедается,- также умирает. Истина-пожиратель жизни. Поэтому никто из тех, кто вскормлен в Истине, не умрет.  Иисус пришел из того места, и он принес пищу оттуда. И тем, кто хотел, он дал жизнь, чтобы они не умерли.

Флп. 15. Ин.  6:51-56

94. [Бог] создал рай. Человек [жил] в раю. Есть[...] нет в[...] Бога. В[...] люди, которые[...] разделять.
Рай [это место], где мне скажут: «[О, человек, ешь] это или не ешь это [то, что] желаешь». Это - место, где я буду есть все, ибо там Древо Познания. Это оно убило Адама. Но в этом месте Древо Познания сделало Человека живым.
Закон был древом. У него есть сила дать знание того, что хорошо, и того, что плохо. И оно не устранило его от того, что плохо, и не утвердило в том, что хорошо. Но оно создало смерть для тех, кто съел от него. Ибо, когда он сказал: «Ешь это, не ешь этого»,- это было началом смерти.

Быт.3:1-23.

95. Помазание выше крещения. Ибо благодаря помазанию мы были названы христианами, (а) не благодаря крещению. И Христос был (так) назван благодаря помазанию. Ибо Отец помазал Сына, и Сын помазал апостолов, а апостолы помазали нас. Тот, кто помазан, обладает всем, он обладает воскресением, светом, крестом, Духом святым. Отец дал это ему в чертоге брачном; он получил (это).

Ин. 20:21-22.1. Кор. 1:21.

96. Был Отец в Сыне и Сын в Отце. Таково есть царствие небесное.

Ин. 14:10. Ин. 17:20-21.

97. Хорошо Господь сказал: «Некоторые вошли в Царствие небесное смеясь, и они вышли смеясь». [И еще сказал: «Он] Христианин». [Далее он сказал]: «И тотчас, [как только он опустился] в воду, он вышел [как господин] над Всем. Не потому, что [искупление] шутка, но потому что он презрел [старую одежду, он вошел в] Царствие [небесное], смеясь. Если он презрел [тело] и презрел шутку, он [выйдет из него] смеясь.

98. Также подобным образом с хлебом, чашей, маслом, даже если есть иное, что выше этого.

99. Мир произошел из-за ошибки. Ибо тот, кто создал его, желал создать его негибнущим и бессмертным. Он пал и не достиг своей надежды. Ибо не было нерушимости мира и не было нерушимости того, кто создал мир. Ибо нет нерушимости дел, но - детей. И нет дела, которое смогло бы получить нерушимость, если оно не станет ребенком. Но тот, кто не имеет силы получить, - насколько более не сможет он дать!

Флп. 86, 121.

100. Чаша молитвы содержит вино, она содержит воду, служа символом крови, над которой совершают евхаристию. И она наполняется Духом Святым. И она принадлежит полностью совершенному человеку. Когда мы выпьем это, мы получим совершенного человека.

101. Вода живая - это тело. Следует, чтобы мы облеклись человеком живым. Поэтому, если некто идет (и) опускается в воду, он обнажается, дабы облечься им.

Флп. 107, 127. Гал. 3:26-27. Еф. 3:22-24. Колос. 3:9.

102. Лошадь порождает лошадь, человек порождает человека, бог порождает бога Подобным образом с женихом и [невестой Их дети произошли] от покоя брачного. Не было [также] иудеев, [происходивших] от эллинов, [пока] существовал [закон].  И [мы сами, мы произошли] от иудеев, [прежде чем стали] христианами
[...] и назвали[...] ибо род избранный[...] и истинный человек, и сын человека, и семя сына человека. Этот род истинным называется в мире. Вот место, где находятся дети чертога брачного

Флп.46, 113.

103-104. Есть соединение в этом мире мужчины и женщины, месте силы и слабости. В эоне - иной вид соединения. Однако мы называем их этими именами.
Но существуют иные, они выше всех имен названных, и они выше сильного. Ибо, где есть сила, там есть те, кто выше силы.
Те, кто там,- не одно и другое, но они оба - только одно.
Тот, кто здесь,- этот не сможет выйти из плотского тела.

Флп. 10.

105. Не всем тем, кто всем обладает, положено познать себя. Однако те, кто не познает себя, не будут наслаждаться тем, чем они обладают. Но лишь те, кто познал себя, будут наслаждаться этим.

Фм. 67. Лк. 9:25.

106. Совершенный человек не только не сможет быть схваченным, но не сможет он быть и увиденным. Ибо, если он будет увиден, его схватят. Иным способом никто не сможет приобрести себе эту благодать, если он [не] облечется совершенным светом и не [станет сам] совершенным светом [После того, как облечется им], он войдет [в свет]. Таков есть [свет] совершенный.

Флп. 77.

107. [И следует], чтобы стали мы [людьми духовными], пока мы не вышли (из мира). Тот, кто получил все, [не будучи господином] в этих местах, не сможет быть [господином] в том месте. Но он [пойдет в] Середину, как несовершенный. Только Иисус знает конец этого (человека).

Флп.12, 63, 90, 105, 127.

108. Человек святой свят весь, вплоть до тела его. Ибо, если он получил хлеб, он освятит его, или чашу, или другое все, что он получил,- он очищает это. И как не очистит он также тела?

109. Подобно тому, как Иисус налил воду крещения, он вылил смерть. Вот поэтому мы опускаемся в воду и не опускаемся в смерть, дабы нам не быть вылитыми в дух мира. Когда он веет, бывает зима, когда Дух святой веет, бывает лето.

Флп. 7. Рим.  6:4-8.


Примечания

При подготовке текста использовался русский перевод М. Трофимовой и английские переводы: R.McL Wilson (The Gospel of Philip translated from the Coptic Text witth an Introduction and Commentaty, 1962), Lubbertus Klass von Os (Babtism in the Bridal Chamber, 2007), Wesley W. Isenberg и подстрочный перевод Paterson Brown



[...] – наиболее вероятные реконструкции текста
(…) – пояснения.

Комментариев нет:

Отправить комментарий